Водяной насос

Водяной насос центробежного типа. Этот тип водяных насосов имеет большие проливочные сечения, вследствие чего облегчается достаточно быстрый пролив воды через систему при прогреве дизеля в зимнее время.

В чугунном корпусе 1 (рис. 40) установлено рабочее колесо 2 на валике 3. Уплотнение насоса осуществляется сальником, состоя щим из текстолитовой шайбы 7, манжеты 6 и пружины 4, которая прижимает сальник к корпусу насоса.


Рис. 40. Водяной насос:

1 — корпус; 2— рабочее колесо; 3— валик; 4 — пружина; 5 — тарелка; 6 — манжета; 7 — шайба; 8 — масленка; 9 — шарикоподшипник; 10 — втулка; 11 — кольцо; 12 — шкив; 13 — ступица; 14 — штифт; 15 — болт; 16 — проставочный корпус; 17 и 18 — патрубки; 19 — крышка; 20 — термостат; 21 — штуцер.


Валик 3 вращается на двух шарикоподшипниках 9, которые от перемещения в осевом направлении фиксируются кольцом 11.

На наружном конце валика закрепляется ступица приводного шкива 12 вентилятора. Водяной насос крепится к проставочному корпусу 16, в котором расположен термостат 20. Термостат прижимается к корпусу крышкой 19. В корпус ввернут штуцер 21 для датчика указателя температуры. Вода из дизеля поступает в термостат через патрубок 18 и нагнетается насосом в блок-картер через патрубок 17.

Привод водяного насоса осуществляется посредством клиноременной передачи от шкива, который закреплен на носке коленчатого вала.