Тема 7. Эффективность реализации корпоративной социальной ответственности
1. Общеприменимый стандарт оценки отчетности организации по показателям ее устойчивого развития, а также оценки лежащих в его основе процессов, систем и уровня
компетентности — это:
1) стандарт верификации АА 1000
2) стандарт ISO 14001:2004
3) стандарт ISO 9001:2008
4) стандарт ISO 26000:2010
2. К конкурсным инновационным механизмам корпоративной социальной ответственности можно отнести:
1) форум граждан
2) целевые группы
3) социальный заказ
4) приемная семья
3. К организационно-структурным инновационным механизмам корпоративной социальной ответственности можно
отнести:
1) центр социального партнерства
2) социальный грант
3) тендер
4) именной фонд
4. Какой показатель можно применить для оценки эффективности социальной работы организации по направлению
«Оплата труда и социальные выплаты»:
1) темп роста выплат социального характера на одного работника
2) темп роста затрат на переподготовку и повышение квалификации в расчете на одного работника
3) динамика затрат на санаторно-курортное лечение
4) динамика затрат на реализацию социальных программ для собственных работников
5. Какой показатель можно применить для оценки эффективности реализации социальных программ:
1) доля пострадавших на производстве в общем числе работающих
2) динамика затрат на природоохранную деятельность по отношению к прибыли
3) темпы роста затрат на переподготовку и повышение квалификации в расчете на одного работника
4) темп роста затрат на оплату труда в общих затратах на производство и реализации продукции
Ключи к тестам для самоконтроля
№ темы № вопроса
1 2 3 4 5
1 3 3 4 3 1
2 3 1 3 3 2
3 2 1 4 2 1
4 2 3 4 4 4
5 3 2 1 1 2
6 3 3 1 1 1
7 1 3 1 1 2
В темах, количество неправильных ответов по которым превысит 3, студентам рекомендуется дополнительная проработка материала, после чего необходимо повторить тестирование.
Вопросы для подготовки к зачету
1. Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности.
2. Формирование комплексной модели корпоративной социальной ответственности.
3. Внешние и внутренние источники корпоративной социальной ответственности.
4. Понимание и реализация корпоративной социальной ответственности.
5. Концепции стейкхолдеров и корпоративного гражданства.
6. Социальная ответственность предпринимательства в развитии экономики и общества.
7. Появление и проявление необходимости корпоративной социальной ответственности.
8. Корпоративная социальная ответственность как фактор конкурентного преимущества.
9. Корпоративная социальная ответственность и процессы социализации экономики.
10. Основные атрибуты системы корпоративной социальной ответственности.
11. Виды взаимодействий в системе корпоративной социальной ответственности.
12. Принципы построения системы корпоративной социальной ответственности.
13. Образование и интеллектуальный потенциал организации как факторы внутренней социальной ответственности.
14. Основные черты и особенности внутренней корпоративной социальной ответственности.
15. Виды внутренней корпоративной социальной ответственности.
16. Анализ результатов реализации внутренней корпоративной социальной ответственности.
17. Социальные программы в стратегии развития внутренней корпоративной социальной ответственности.
18. Становление внутренней корпоративной социальной ответственности.
19. Современные особенности ответственности российского бизнеса.
20. Подходы и принципы составления социального пакета.
21. Организация и тенденции развития внутренней социальной ответственности.
22. Внешняя среда ответственности менеджмента и бизнеса.
23. Гранты и льготные займы как формы поддержки внешней среды бизнеса.
24. Поддержка развития науки и образования.
25. Особенности здравоохранения как объекта корпоративной социальной ответственности. Необходимость формирования здорового образа жизни. Регулирование стрессовых ситуаций в организации.
26. Роль культуры в развитии экономики и общества.
27. Частные и корпоративные формы поддержки культуры (зарубежный опыт).
28. Благотворительная деятельность бизнеса в области поддержки культуры.
29. Международные стандарты корпоративной социальной ответственности.
30. Структура и содержание стандарта социальной ответственности.
31. Принципы, проблематика и приоритеты социальной ответственности.
32. Корпоративное волонтерство в России и за рубежом.
33. Концепция и основные факторы устойчивого развития организации.
34. Сущность и принципы устойчивого развития организации при реализации корпоративной социальной ответственности.
35. Деловая репутация как результат корпоративной социальной ответственности организации.
36. Формирование деловой репутации, ее оценка контактными группами.
37. Виды деловой репутации, ее проявление в гудвилле.
38. Деловая репутация как фактор устойчивого развития организации.
39. Роль корпоративной социальной ответственности в антикризисном развитии организации.
40. Реагирующая и стратегическая корпоративная социальная ответственность.
41. Корпоративная социальная ответственность как элемент антикризисной стратегии организации.
42. Разнообразие типов социальной ответственности.
43. Источники конкурентных преимуществ организации.
44. Роль корпоративной социальной ответственности в формировании конкурентных преимуществ организации.
45. Среда проявления корпоративной социальной ответственности и взаимосвязь конкурентных преимуществ.
46. Корпоративная социальная ответственность как фактор формирования конкурентных преимуществ организации.
47. Понятие эффективности корпоративной социальной ответственности.
48. Социальный отчет организации.
49. Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности.
50. Оценка корпоративной социальной активности.
Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности : учебник для бакалавров/Г.Л. Тульчинский. – М.:Издательство Юрайт, 2014. -338с. – Серя : Бакалавр. Базовый курс.
Корпоративная социальная ответственность : управленческий аспект /под общ.ред. д.э.н., проф. И.Ю.Беляевой, д.э.н., проф. Эскиндарова. М.: КНОРУС, 2008