ДИАГРАММА ФАЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Фазы распределения графически изображены на рис. 23.

Рис. 23. Диаграмма фаз распределения дизеля

Всасывающий клапан начинает открываться, когда поршень еще не доходит до ВМТ. Это явление называется опережением открытия, которое для всасывающего клапана соответствует углу поворота коленчатого вала 12 ± 4°. Это сделано с целью улучшения продувки рабочей полости цилиндра от продуктов сгорания. Закрывается всасывающий клапан после того, как поршень пройдет НМТ. Запаздывание закрытия равно 38 ± 4° угла поворота коленчатого вала. Запаздывание закрытия всасывающего клапана улучшает наполнение цилиндра воздухом, так как воздух по инерции еще продолжает поступать после того, как поршень пройдет НМТ. Продолжительность всасывания 230 ± 4° угла поворота коленчатого вала.

После закрытия всасывающего клапана происходит сжатие воздуха. При подходе поршня к ВМТ за 18—25° в камеру сгорания впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется. Затем происходит рабочий ход и, наконец, выхлоп отработавших газов. Выхлопной клапан открывается, когда поршень еще не дойдет до НМТ на 38 ± 4° угла поворота коленчатого вала. Выхлопной клапан закрывается через 16±4° после прохода поршнем ВМТ. Запаздывание закрытия выхлопного клапана обеспечивает лучшую очистку цилиндра; продолжительность выхлопа 234±4° по углу поворота коленчатого вала.

У дизеля 4ч8,5/11 (1Р4-6) топливо впрыскивается в вихревую камеру за 18—28° при подходе поршня к ВМТ, а начало выпуска происходит, когда поршень еще не дойдет до НМТ на 34±4° угла поворота коленчатого вала. Порядок работы цилиндров дизелей 1—3—4—2.