Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из блок картера с крышками цилиндров и крышкой крепления агрегатов, коленчатого вала с маховиком, шатунов и поршней.

 

Рис. 9. Продольный разрез дизелей:

а — продольный разрез дизеля 4ч8,5/11 (1Р4):

1 — впускной клапан; 2 — выпускной клапан; 3 — проставочный корпус; 4 — шкив вентилятора; 5 — крышка крепления агрегатов; 6 — поддон картера.

б —продольный разрез дизеля 4ч8,5/11(1Р4-6):

1 — впускной клапан; 2 — выпускной клапан; 3 — проставочный корпус; 4 — шкив вентилятора; 5 — крышка крепления агрегатов; 6 — поддон картера; 7— фильтр грубой очистки масла; 8 — крышка цилиндров.


 

 

 


 

Рис. 10. Поперечный разрез дизелей:

a — поперечный разрез дизеля 4ч8,5/11 (1Р4):

1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — топливоподкачивающий насос; 4 — топливный насос; 5 — штанга; 6 — вставка вихревой камеры; 7 — свеча накаливания; 8 — форсунка; 9 — коромысло; 10 — воздушный фильтр; 11 — выхлопной коллектор; 12 — блок-картер; 13 — гильза цилиндра; 14 — шатун с поршнем; 15 — стартер с дистанционным электро- магнитным включением; 16 — коленчатый вал; 17 — сапун; 18 — кран слива масла из картера дизеля.

б — поперечный разрез дизеля 4ч8,5/11 (1Р4-6):

1- распределительный зал; 2 - толкатель; 3 - топливоподкачивающий насос; 4 - топливный насос; 5 - штанга; 6 - вставка вихревой камеры; 7 - свеча накаливания; 8 -форсунка; 9 - коромысло- 10 - воздушный фильтр; 11 - выхлопной коллектор; 12 -блок картер; 13- гильза цилиндра; 14 - шатун с поршнем; 15 — стартер; 16 — коленчатый вал; 17 — сапун.