Вопрос 1. Системы и механизмы двигателя.

 

В состав агрегата входят дизели 4ч8,5/11 (1Р4, 1Р4-6) фланцевого исполнения.

Дизель 4ч8,5/11 представляет собой четырехтактный бескомпрессорный дизель вихревого смесеобразования с вертикальным расположением цилиндров. Обозначение по ГОСТ 4ч8,5/11 означает:

4 — четырехцилиндровый; ч — четырехтактный; 8,5/11—отношение диаметра поршня к его ходу в см.

Заводское обозначение дизелей 1Р4, 1Р4-6 включает следующее: первая цифра — номер модели; буква «Р» — условное заводское обозначение типа дизелей; вторая цифра — число цилиндров; третья цифра — мощность одного цилиндра в л. с.

Общий вид, продольные и поперечные разрезы дизелей типа 4ч8,5/11 (1Р4, 1Р4-6) показаны на рис. 7, 8, 9, а и б, 10, о и б.

 

Рис.7. Вид дизеля 4ч8,5/11 со стороны управления:

1 — вентилятор; 2—, фильтр тонкой очистки масла; 3— топливный насос; 4 — регулятор скорости вращения; 5 — топливоподкачивающий насос; 6 — тахогенератор

 

Рис. 8. Вид дизеля 4ч8,5/11 со стороны выпуска:

1 — генератор зарядный; 2 — воздухоочиститель; 3 — маховик; 4 — стартер; 5 — сапун.

 

Дизель 4ч8,5/11 (1Р4) состоит из кривошипно-шатунного механизма, механизма распределения и систем питания топливом, питания воздухом, систем смазки, охлаждения, подогрева, пуска и электрооборудования.

Вопрос 2. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы