Артикуляционная и пальчиковая разминка, упражнения для профилактики нарушений зрения.

2. Игра «Запомни, повтори».

я-ё-ю-е [йа-йо-йу-йэ]

ё-ю-е-я [йо-йу-йэ-йа]

ю-е-я-ё [йу-йэ-йа-йо]

е-я-ё-ю [йэ-йа-йо-йу]

 

3. Произнесение дифтонгов и слов с ними (в конце слова):

я-я-я моя ю-ю-ю пою

я-я-я твоя ю-ю-ю мою

я-я-я — хвоя ю-ю-ю даю

я-я-я —Зоя ю-ю-ю — дую

я-я-я — соя ю-ю-ю вою

я-я-я — фея ю-ю-ю ною

я-я-я — стая е-е-е двое

я-я-я — туя е-е-е — фойе

 

4. Изменение глаголов настоящего времени по образцу:

поить ягнёнкая пою ягнёнка

мыть ягоды я мою ягоды

покупать яхтуя покупаю яхту

копать яму я копаю яму

купать Яну я купаю Яну

давать юлу Зоея даю юлу Зое

петь песню Майея пою песню Майе

5. Игра «Скажи дальше» — договаривание предложений:

Митя посадил под окном....

Яна купила в магазине....

Золушке помогала добрая....

В небе летит лебединая....

Янину подругу зовут....

(Слова для вставок смотри в упражнении 3.)

 

6. Заучивание скороговорки:

«Баю-баиньки-баю!

Майе баиньки пою,

Зое баиньки пою,

Яне баиньки пою:

Баю-баиньки-баю!»

 

7. Спряжение в настоящем времени:

ехать за елью в лес

мыть ягоды

мыть яблоки

петь песню Зое

давать ягоды Майе

 

8. Упражнение в употреблении с существительными притяжательных местоимений женского и среднего рода моя, моё — подбор предметов к этим местоимениям и проговаривание словосочетаний:

моя ель,...

моё ведро,...

Слова для справок: фея, туя, яблоко, ягода, пальто, небо, яйцо, еда, облако, яхта, юбка, ёлка, поле, фойе.

 

9. Печатание под диктовку слов:

ель, яма, яхта, юла, ем, еду

Деление этих слов на слоги с помощью хлопков. Составление схем слогового состава.

Занятие 6

Артикуляционная и пальчиковая разминка, упражнения для профилактики нарушений зрения.