Артикуляционная и пальчиковая разминка, упражнения для профилактики нарушений зрения.
2. Игра «Запомни, повтори».
я-ё-ю-е [йа-йо-йу-йэ]
ё-ю-е-я [йо-йу-йэ-йа]
ю-е-я-ё [йу-йэ-йа-йо]
е-я-ё-ю [йэ-йа-йо-йу]
3. Произнесение дифтонгов и слов с ними (в конце слова):
я-я-я — моя ю-ю-ю — пою
я-я-я — твоя ю-ю-ю — мою
я-я-я — хвоя ю-ю-ю — даю
я-я-я —Зоя ю-ю-ю — дую
я-я-я — соя ю-ю-ю — вою
я-я-я — фея ю-ю-ю — ною
я-я-я — стая е-е-е — двое
я-я-я — туя е-е-е — фойе
4. Изменение глаголов настоящего времени по образцу:
поить ягнёнка — я пою ягнёнка
мыть ягоды — я мою ягоды
покупать яхту — я покупаю яхту
копать яму — я копаю яму
купать Яну — я купаю Яну
давать юлу Зое — я даю юлу Зое
петь песню Майе — я пою песню Майе
5. Игра «Скажи дальше» — договаривание предложений:
Митя посадил под окном....
Яна купила в магазине....
Золушке помогала добрая....
В небе летит лебединая....
Янину подругу зовут....
(Слова для вставок смотри в упражнении 3.)
6. Заучивание скороговорки:
«Баю-баиньки-баю! —
Майе баиньки пою,
Зое баиньки пою,
Яне баиньки пою:
Баю-баиньки-баю!»
7. Спряжение в настоящем времени:
ехать за елью в лес —
мыть ягоды —
мыть яблоки —
петь песню Зое —
давать ягоды Майе —
8. Упражнение в употреблении с существительными притяжательных местоимений женского и среднего рода моя, моё — подбор предметов к этим местоимениям и проговаривание словосочетаний:
моя ель,...
моё ведро,...
Слова для справок: фея, туя, яблоко, ягода, пальто, небо, яйцо, еда, облако, яхта, юбка, ёлка, поле, фойе.
9. Печатание под диктовку слов:
ель, яма, яхта, юла, ем, еду
Деление этих слов на слоги с помощью хлопков. Составление схем слогового состава.
Занятие 6
Артикуляционная и пальчиковая разминка, упражнения для профилактики нарушений зрения.