VII. МОЛОДОСТЬ от 20-23 до 30 лет.
Социальная ситуация развития.
Молодость – это, прежде всего, время создания семьи и устройства семейной жизни, время освоения выбранной профессии, определения отношения к общественной жизни и своей роли в ней.
Выбор спутника жизни и создание семьи – одна из сторон социальной ситуации развития в молодости. Соответствующая этой ситуации деятельность является одной из главных сторон жизни.
Вторая сторона социальной ситуации развития в этот период – овладение выбранной профессией. В этот период человек развивается и реализуется, утверждая себя в выбранном деле, приобретая профессиональное мастерство и компетентность.
Д.И. Фельдштейн отмечает большие трудности социализации поколения молодых людей. С одной стороны, они чувствуют сопричастность к делу старших поколений в силу реальной включенности в основные сферы деятельности, с другой – характеризуются изыскательным, критическим отношением и к старым, и к новым моделям общества, отстаивая свое место в социуме.
Ведущая деятельность.
В период молодости ведущим типом деятельности является труд. С позиции акмеологии уточняется, что ведущей деятельностью становится не просто включение в производительную жизнь общества (в самом широком смысле этого понятия), но максимальная реализация сущностных сил человека в ходе такой деятельности. Речь идет о стремлении к высшим достижениям человека в разных областях – физической, нравственной, интеллектуальной, профессиональной.