II. Основная часть
1.Сравнительная характеристика изучаемых звуков (задание 1. с. 20).
3 - согласный, звонкий, свистящий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком.
3' - согласный, звонкий, мягкий, свистящий, для обозначения используем зеленый звонок, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком.
Ж - согласный, звонкий, шипящий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком.
2.Знакомство с героями занятия (задание 2. с. 20).
Логопед: Прочитайте загадки. Отгадайте их и запишите отгадки.
Он ходит, голову задрав, Ну-ка, кто он, угадай
Не потому, что важный граф, и морковку ему дай.
Не потому, что гордый нрав, (Заяц)
А потому, что он ... (жираф)
3.Дифференииаиия звуков занятия в слогах (задание 3, с. 20).
Логопед: Заяц и Жираф никогда раньше не виделись, потому что живут очень далеко друг от друга. Им очень понравилось играть вместе. Животные приглашают вас поиграть
вместе с ними.
Прочитайте вместе с Жирафом слоги со звуком Ж, а с Зайцем - со звуками 3— 3'.
уз - уз - уж оз - оз – ож
за - жа - за зо - зо - жо
за - зя - жа зы - зи - жи
Логопед обращает внимание детей на то, что звук Ж всегда твердый.
4.Звуковой анализ слов (задание 4. с. 21).
Логопед: Заяц и Жираф решили отправиться к подружке Жирафа - Зебре. Зебра жила в далекой Африке. Путь далек, и мы постараемся немного отвлечься, чтобы не заметить долгой дороги. Зайчик предлагает такую игру. Рассмотрите предметы и поделите их между Жирафом и Зайцем - соедините героев занятия с соответствующими картинками.
Картинки: рожок, корзина, подорожник, желуди, незабудка, ножницы, узел, ваза.
5.Дифференциация слов со звуками 3 — Ж.
Логопед: Заяц и Жираф медленно продвигались вперед и заметили на лужайке полосатую лошадку. Посмотрите, это же Зебра. Она так долго ждала жирафа, что решила отправиться ему навстречу. Животные очень рады встрече.
На лужайке очень много красивых насекомых: зеленых козявок, разноцветных стрекоз, желтых жуков. Заяц предложил поймать некоторых из них. Подумайте и скажите, кто кого будет ловить? (Заяц будет ловить разноцветных бабочек, Жираф — жёлтых жуков, а Зебра - зелёных козявок.)
«Поймайте насекомое» - возьмите карточку в виде насекомого и на обратной стороне прочитайте слово, вставив подходящую букву (слова на карточках в виде насекомых записаны таким образом: на жуках - слова с пропущенной буквой Ж, на карточках в виде стрекоз - пропущена буква 3).
Карточки в виде жуков: журавль, животное, пирожное, бумажный, мороженое, жилет, желуди, желток, кружева.
Карточки в виде стрекоз: изба, мерзлота, кузнец, змея, змей, зонт, изгородь.
Карточки в виде козявок: зима, зелень, зимовье.
Логопед: Найдите среди представленных слов родственные. (Зима - зимовье.)
6.Развитие логического мышления.
Логопед: Жирафу очень понравилась игра зайца. Он решил предложить друзьям свое любимое занятие. «Решите» задачу Жирафа и запишите отгаданное слово. Укажите наличие звуков 3 - Ж (работа с карточками).
ЗЕМЛЯ + Н + ИК + А = ? РОЗА + Г = ?
ЗУБР - Р = ? ЛУК - Л + Ж = ?
ЗУБР - Р + Ы = ?КОСА - С + 3 =?
7.Физминутка.
Логопед: Немного поиграв, животные решили пригласить Зебру пожить у них немного в местном зоопарке. Лошадка согласилась. Все вместе они поспешили в обратный путь. А пока они идут, мы сделаем зарядку.
Дети имитируют движения стрекозы и повторяют текст стихотворения.