Технические данные, основные параметры и характеристики станции

Наименование показателей Норма
Мощность номинальная, кВт
Частота вращения при номинальной нагрузке, об/мин (С-1) 1500 (25)
Род тока
Напряжение линейное, В
Ток номинальный, А 31,5
Частота, Гц
Коэффициент мощности 0,8
Режим работы длительный
Продолжительность непрерывной работы при номинальной мощности, не более. ч
Продолжительность работы при номинальной мощности без дополнительной заправки топливом, не менее, ч.
Продолжительность 10 %-нойперегрузки по мощности за 10 ч непрерывной работы, не более
Емкость топливного бака, л
полная
рабочая
Дорожный просвет (клиренс), мм
Статический угол опрокидывания 300
Массa полностью укомплектованного, заправленного топливом, маслом и охлаждающей жидкостью изделия, не более, кг
Масса незаправленного изделия не более, кг
Габаритные размеры изделия, мм :
длина
ширина
высота
Габаритные размеры кабельного барабана, мм :
высота
диаметр

Станция сохраняет работоспособность после длительных перевозок по различным дорогам со скоростями, допустимыми для буксирующего автомобиля, но не более 60 км/час, при воздействии атмосферных осадков (дождь, снег).

Вопрос 2. Устройство ЭСД-10ВС.

Станция представляет собой агрегат с защитным металлическим капотом, смонтированный на шасси одноосного автомобильного прицепа.

Рис. Общий вид станции ЭСД-10ВС/230-М.

1 – лом; 2 – агрегат; 3 – световозвращатель белого цвета; 4 – топор; 5 – болт крепления агрегата к шасси прицепа; 6 – чехол кабельного барабана; 7 – барабан с кабелями; 8 – штепсельная вилка; 9 – световозвращатель красного цвета; 10 – указатель стоп-сигнала; 11 – шасси автомобильного прицепа; 12 – сцепная петля шасси автомобильного прицепа; 13 — указатель поворота; 14 – кронштейн крепления номерного знака; 15 – передняя опора шасси прицепа; 16 – крюк крепления передней опоры в походном положении; 17 – запасное колесо; 18–задняя опора шасси; 19 –заднее буксирное устройство шасси автомобильного прицепа; 20 – световозвращатель оранжевого цвета; 21 –лопата

В состав станции входят:

· унифицированный дизель-электрического агрегата АД-10-Т/230, смонтированный на автомобильном прицепе 1-АП-1.5.

· комплект кабельной сети;

· комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей;

· техническая документация.

 

Имущество и элементы электростанции ЭСД-10-ВС расположены следующим образом.

Агрегат (рис. 2) закреплен на раме автоприцепа болтами. Кабель намотан на два барабана 7, часть кабеля помещена в ящик 5 с ЗИП электростанции и ящик 2 с ЗИП автоприцепа, который устанавливается в передней части автоприцепа. Барабаны с кабелем и ящик с ЗИП электростанций перевозятся в кузове буксирующего автомобиля.

В качестве буксирующего средства станции используется автомобиль, в кузове которого перевозится все имущество станции, не установленное на автомобильном прицепе 1-АП-1,5,

Общий вид станции ЭСД-10-ВС с закрытыми дверками капота:

1 – унифицированный дизель-электрический агрегат АД-10; 2 – ящик металлический для ЗИП автоприцепа; 3 – автоприцеп 1-АП-1.5; 4 – подъемник; .5 – ящик унифицированный деревянный для ЗИП станции; б – колесо запасное; 7 – барабан с кабелем в чехлах; 8- рама агрегата; 9 – лом; 10 – крыло; 11 – лопата саперная; 12 – топор плотничный; 13 – бурав заземления.

Источником переменного, трехфазного тока частотой 50 Гц напряжением 230 или 400 В с номинальной мощностью 10 кВт является генератор.

Принцип действия электростанции основан на превращении механической энергии в электрическую. Крутящий момент от дизеля к генератору передается с помощью зубчатой муфты, соединяющей маховик дизеля с валом генератора.

На опоры рамы установлен блок дизель-генератор. Соединение дизеля с генератором фланцевое: один фланец на картере маховика дизеля, второй – на заднем щите генератора.

Блок дизель-генератор крепится к опорам болтами через резиновые амортизаторы, заключенные в стальные тарели. Резиновые амортизаторы снижают вибрационные усилия, действующие на узлы агрегата во время его работы.

В передней части электростанции на стойке закреплен радиатор с диффузором для направления воздушного потока. Шкив привода зарядного генератора защищен ограждением вентилятора. Под дизелем на раме закреплен подогреватель.

Трубки слива охлаждающей жидкости из систем охлаждения, подсоединенные к кранам, выведены через отверстие в продольном швеллере рамы.

В задней части электростанции на раме установлена аккумуляторная батарея и размещен ЗИП.

На корпусе генератора при помощи кронштейна и двух угольников на амортизаторах закреплен щит управления и панель с приборами дизеля.

Электростанции защищена от атмосферных осадков и пыли металлическим капотом, закрепленным болтами на раме.