III. Итог занятия
Логопед: Вспомните героев занятия и назовите их любимые звуки. Дайте характеристику звукам занятия.
ЗАНЯТИЕ 46
Тема:Дифференциация звуков Р - Р', Л - Л'.
Цели и задачи: познакомить детей со звуками Р — Р', Л — Л';
закрепить правильное произношение этих звуков; учить дифференцировать звуки Р - Р', Л - Л' в слогах, словах;
закреплять знания по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»;
навыки словообразования, работы со словами-паронимами;
развивать навыки звукового анализа и синтеза, звуковое внимание и восприятие, логическое мышление.
Оборудование:зеркала (на каждого ребенка); буквы Р – Л (запись на доске); образцы для рисования; стилизованные буквы Р - Л; предметные картинки с изображением героев сказки «Приключения Буратино, или Золотой ключик».
Ход занятия
/. Оргмомент
1. Рисование по контуру. Развитие зрительного внимания и восприятия.
Логопед: Нарисуйте по образцу: ключ, черепаху, мальчика, не отрывая руку от заданной точки, на листе бумаги в клетку.
2.Знакомство с героями занятия по полученным рисункам. Припоминание сказки, автора и имен других героев данного произведения.
Логопед: Буратино, ключ, черепаха Тортилла, Карабас Барабас, лиса Алиса, кот Базилио, Дуремар, папа Карло, Джузеппе, Мальвина, Пьеро, Арлекин, пудель Артемон... и другие.
3.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
Логопед выставляет на доску стилизованные буквы Р - Л
(Р - ключ у Буратино, Л - плетка у Карабаса Барабаса), просит назвать буквы, на которые похожи изображенные предметы.