Виды административно-правовых норм (классификация)
Критерии:
1. юридическое содержание
1) административно-обязывающие(ПДД)
2) административно-запрещающие(запрет для гос.сл.)
3) административно- управомочивающие(права сотр мил)
4) )административно-декларативные(принципы гос сл)
5) административно-дефинитивные(формулировки»оружие»
2. В зависимости от служебной роли
Нормы материальногоадминистративного права(права, обяз отв)
Нормы процессуального административного права(процедура, сроки – пр жалоба)
3. Подействию во времени административно-правовые нормы делятся на срочные, то есть с заранее определенным сроком действия, и бессрочные, не имеющие заранее установленного срока действия. Последние действуют до их отмены или изменения. Кроме того, можно выделить временные нормы.
4. В зависимости откруга лиц
1) общие2)специальные
5. Попределу действия в пространстве
а) общероссийские (федеральные),
б) субъектов Российской Федерации
в) муниципальные
г) ограниченно-территориальные
д) локальные
6. В зависимости от регулируемого объема административно-публичной сферы
а) общие нормы
б) отраслевые
в) межотраслевые
3.3. Понятие, структура и виды
административно-правовых отношений
Под административно-правовым отношением (административным правоотношением) понимается общественное отношение, возникающее в административно-публичной сфере и урегулированное нормами административного права.
Административные правоотношения характеризуются следующими особенностями.
1. Административные правоотношения возникают только в административно-публичной сфере
2. Административное правоотношение представляет собой публично-юридическую связь между его участниками, основанную на соответствующих нормах административного права.
3. Административные правоотношения возникают и реализуются с непосредственным участием в них административных органов либо без их непосредственного участия, но под их контролем (надзором) – сотр мил – гражд.
4. В административных правоотношениях, в которых одним из участников является административный орган, а другим — физическое лицо -
организационная или функциональная подчиненность второго участника первому.
5. Административное правоотношение может возникать как по инициативе административного органа, так и по инициативе иного подчиненного участника этого отношения(регистр т.с.)
Структура
Любое административное правоотношение имеет внутреннюю структуру, которая включает в себя следующие элементы, характеризующие соответствующее правоотношение.
1. Объект административного правоотношения(то по поводу чего)
2. Субъекты(участники) их 2 вида:
а) индивидуальные субъекты
б) организации
В зависимости от места и роли:
а) властвующие субъекты
б) невластвующие субъекты
Субъектом административного правоотношения может являться только тот индивидуальный субъект или организация, которые обладают административной правосубъектностью, то есть способностью быть участником данного правоотношения. Административная правосубъектность включает в себя три элемента:
а) административная правоспособность — это способность субъекта иметь права и нести обязанности в административно-публичной сфере
б) административная дееспособность — это способность субъекта самостоятельно, посредством своих собственных действий осуществлять права и исполнять обязанности в административно-публичной сфере
в) административная деликтоспособность — это способность субъекта нести предусмотренную нормами административного права дисциплинарную, административную и иную публично-правовую ответственность за совершенные в административно-публичной сфере правонарушения
3. Содержание административного правоотношения — это субъективные права и обязанности, которые возникают у субъектов данного правоотношения на основе норм административного права и реализуются ими в административно-публичной сфере, то есть их индивидуальные административные права и обязанности.
Основаниями возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений, как и любых других правоотношений, являются юридические факты:
1. Юридические действия(жалобы лицензии ходат справки)
2. Юридические события (по мимо воли-смерть стих бедст)
Классификация
Критерии
1.В зависимости от внешних границ осуществления административно-публичной деятельности, в пределах которых возникают административные правоотношения, можно выделить три вида таких правоотношений:
1) внутриорганизационные административные правоотношения (вн пр-ва)
2) внутрисистемные административные правоотношения (в сист ОВД)
3) надведомственные (внешневластные) – между прв. И пров-мым
2.В зависимости от характера организационно-правовой связи между участниками выделяют два вида административных правоотношений:
1) вертикальныеадминистративные правоотношения (подч адм органами, сотр. Мил и правонар)
2) горизонтальные (уч дор движ)
3.По целевому назначению административные правоотношения подразделяются на два вида:
1)административные правоотношения, возникающие в связи с решением положительных задач в административно-публичной сфере — административно-регулятивные правоотношения (предост. Прав, испол обяз)
2)административные правоотношения, возникающие в связи с решением задач обеспечения безопасности и правопорядка (контр-надз, привл к адм отв)
ТЕМА 3
4.1. Общая характеристика
административно-правового статуса
индивидуальных субъектов
Индивидуальными субъектами административных правоотношений являются физические лица, то есть граждане России, иностранные граждане, лица без гражданства, лица с двойным гражданством.
Административно-правовой статус индивидуального субъекта может быть определен как правовое положение этого субъекта в административно-публичной сфере, в системе возникающих в ней административных правоотношений.
В структуру административно-правового статуса индивидуального субъекта можно включить следующие элементы:
а) место и роль индивидуального субъекта в системе административных правоотношений;
- властвующие индивидуальные субъекты
- невластвующие индивидуальные субъекты
б) общие и специальные административные права, имеющиеся у индивидуального субъекта в системе административных правоотношений
Общие: право на обращение в административные органы с заявлениями и жалобами, право на получение от административных органов необходимой для них информации, право на получение в компетентных административных органах заграничного паспорта, право поступления в государственные образовательные учреждения на конкурсной основе и т.п.
Специальные:(чинуши) - властные юридически значимые действия, (пр. - издавать в отношении них нормативные и (или) индивидуальные правовые акты)
в) общие и специальные административные обязанности, возложенные на индивидуального субъекта в системе административных правоотношений
Общие – для всех (ПДД), спец. – для чинуш или воен или вод.
г) ограничения общих и специальных административных прав, принадлежащих индивидуальному субъекту в системе административных правоотношений
(лиш прав, анул лицензии)
д) юридическая ответственность за совершение индивидуальным субъектом правонарушений в административно-публичной сфере
два вида правонарушений — административные и дисциплинарные
Входящие в структуру административно-правового статуса индивидуальных субъектов административные права, обязанности и юридическая ответственность могут быть реализованы этими лицами только при наличии у них административной правосубъектности ((правоспособности, дееспособности и деликтоспособности)
Общая административная правоспособность индивидуального субъекта, то есть его способность иметь общие административные права и нести общие административные обязанности (рожд – смерть)
Специальная административная правоспособность индивидуального субъекта, то есть его способность иметь специальные административные права и нести специальные административные обязанности (должность, права – лишение)
Общая административная дееспособностьиндивидуального субъекта, то есть его способность самостоятельно, своими собственными действиями осуществлять общие административные права и исполнять общие административные обязанности (18л, за искл. Брак – 16, мотто – с16 частичная деесп)
Специальная административная дееспособность (с назн. На должн-ть)
Общая административная деликтоспособность, то есть способность нести предусмотренную нормами административного права административную и дисциплинарную ответственность (с 16л, дисципл – раньше)
Специальная административная деликтоспособность(сназн на дол)
Основные общие административные права граждан РФ
1) право на государственную регистрацию в органах ЗАГС актов гражданского состояния (рождения, брака, смерти, изменения фамилии и т.п.);
2) право на выезд из Российской Федерации и возвращение в Российскую Федерацию;
3) право поступления на государственную службу, в том числе на военную и правоохранительную, при соответствии установленным законодательством РФ требованиям, предъявляемым к замещению той или иной государственной должности;
4) право на создание общественных и религиозных объединений и участие в их деятельности;
5) право на организацию массовых публичных мероприятий (собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирования и т.п.) и участие в них;
6) право на получение бесплатного образования, медицинского и социального обслуживания в соответствующих государственных и муниципальных учреждениях на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством РФ;
7) право на управление транспортными средствами после сдачи в установленном порядке соответствующих квалификационных экзаменов;
8) право на занятие охотой после получения в установленном порядке соответствующего разрешения;
9) право на приобретение, ношение и хранение холодного и огнестрельного оружия после получения при соблюдении установленных законодательством условий соответствующего разрешения;
10) право на обращение в административные органы по различным вопросам с заявлениями и ходатайствами;
11) право на обжалование в вышестоящие административные органы действий (бездействия) и решений нижестоящих административных органов;
12) право на получение от компетентных административных органов информации по интересующим их вопросам.
. Основные общие административные обязанности граждан РФ.
1) обязанность соблюдать установленные законодательством правила поведения в общественных местах, правила проведения массовых общественных мероприятий;
2) обязанность соблюдать правила дорожного движения и безопасной эксплуатации транспортных средств;
3) обязанность соблюдать установленные правила пожарной безопасности;
4) обязанность соблюдать установленные санитарные нормы и правила, правила охраны окружающей среды;
5) обязанность соблюдать установленные правила охраны памятников истории и культуры;
6) обязанность соблюдать установленные правила проезда в городском и пригородном общественном транспорте, правила поведения в поездах дальнего следования, на борту воздушного, морского и речного судна;
7) обязанность соблюдать установленные правила регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания, паспортные правила;
8) обязанность получать в компетентных административных органах специальные разрешения (лицензии) на совершение определенных действий, например на перепланировку жилых помещений, на отстрел диких животных, на приобретение оружия и т.п.;
9) обязанность регистрировать в компетентных административных органах транспортные средства, огнестрельное и холодное оружие и другие объекты в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
10) обязанность представлять компетентным административным органам необходимую для их законной деятельности информацию, являться по их вызову для дачи объяснений по находящимся в их производстве делам об административных и иных публичных правонарушениях, исполнять законные требования и предписания этих органов;
11) обязанность своевременно и правильно уплачивать установленные действующим законодательством налоги, сборы и иные обязательные платежи в бюджет;
12) обязанность проходить в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, военную или альтернативную гражданскую службу, соблюдать правила воинского учета граждан.
4.2. Особенности административно-правового властвующих индивидуальных субъектов- должностных лиц
(для самост подг-ки)
Оценивая действующее федеральное законодательство и сложившуюся в юридической науке и конкретно в науке административного права ситуацию с пониманием должностного лица как субъекта правоотношений, представляется возможным сделать вывод о том, что термином «должностное лицо»следует обозначать не только государственных и муниципальных служащих, наделенных публично-властными полномочиями, но и работников негосударственных и немуниципальных организаций, выполняющих организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в этих организациях.
В этой связи можно выделить публичных (чинуша)
и частных (руководитель в негос и немун органе) должностных лиц.
И частно-публичные (руководитель в негос и немун органе, но действ от имени органа или гос-ва – нач портов, ж/д станций, капитаны)
1) властвующие должностные лица (руководители органов исполнительной власти, сотрудники милиции, государственные инспектора)
2)невластвующие должностные лица (руководители акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, общественных объединений)
3)управляющие должностные лица, то есть должностные лица, наделенные организационно-распорядительными полномочиями (губер)
4) охраняющие должностные лица, то есть должностные лица, наделенные правоохранительными полномочиями
4.3. Особенности административно-правового статуса индивидуальных предпринимателей
(для самост)
В силу ч. 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, то есть индивидуальной предпринимательской деятельностью
Особенности административно-правового статуса индивидуальных предпринимателей
1. Правовой статус индивидуального предпринимателя гражданин приобретает только после государственной регистрации
2. Индивидуальные предприниматели в отличие от обычных физических лиц наделяются:
специальные административные права представлять и защищать права и законные интересы своих работников в соответствующих административных органах;
заниматься отдельными видами деятельности, право на осуществление которых в соответствии с действующим законодательством может быть предоставлено только индивидуальным предпринимателям (арбитражное управление юридическими лицами, проверка технического состояния транспортных средств, оказание некоторых видов услуг и т.п.)
специальные административные обязанности:
соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности, санитарные и экологические нормы и правила, правила торговли и иные правила, регламентирующие порядок организации и осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, а также обеспечивать соблюдение указанных правил своими работниками;
своевременно и правильно исчислять и уплачивать в бюджет и в государственные внебюджетные фонды налоги, сборы и иные обязательные платежи, в том числе платежи во внебюджетные фонды за своих работников, являющихся застрахованными лицами;
получать в установленном законодательством порядке специальные разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности или на совершение отдельных действий, например на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, на транспортировку автомобильным транспортом опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
своевременно и в соответствии с установленными требованиями оформлять необходимую документацию на выполняемые в ходе предпринимательской деятельности операции с товарами, на оказываемые услуги и выполняемые работы (товаротранспортные накладные и справки к ним на алкогольную продукцию, сертификаты соответствия продукции, работ и услуг требованиям безопасности, гигиенические сертификаты и т.п.);
своевременно и в соответствии с установленными требованиями представлять в налоговые органы, органы государственного статистического учета, а также в иные административные органы соответствующие отчетные документы и сведения;
обеспечивать доступ должностных лиц контролирующих и надзорных органов на территорию и в помещения, используемые в ходе предпринимательской деятельности, представлять указанным должностным лицам необходимые для проверки документы и сведения, исполнять их законные требования и предписания
3. Индивидуальные предприниматели в отличие от обычных граждан обладают специальной административной деликтоспособностью (адм отв как долж лиц)
44. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан
и лиц без гражданства
Основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России определяются Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ и Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ.
- под иностранным гражданином понимается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства, а под лицом без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
три вида:
а) временно пребывающие в РФ — это лица, прибывшие в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание;
б) временно проживающие в РФ — это лица, получившие разрешение на временное проживание;
в) постоянно проживающие в РФ — это лица, получившие вид на жительство.
1. Иностранные граждане и лица без гражданства в отличие от граждан РФ не вправе осуществлять некоторые права в административно-публичной сфере. В частности, указанные лица не имеют права:
а) избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ;
б) поступать на государственную службу, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами и международными договорами РФ;
в) быть членами и участвовать в деятельности политических партий;
г) быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;
д) быть командиром воздушного судна гражданской авиации;
е) поступать на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации;
ж) заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.
Иностранные граждане не могут быть призваны также на военную службу или на альтернативную гражданскую службу.
2. Действующим федеральным законодательством установлены определенные ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в административно-публичной сфере. Эти ограничения сводятся, в частности, к следующему:
- может быть запрещен въезд в Россию;
- может быть ограничен выезд из Российской
- осуществлять на территории России трудовую деятельность только при наличии полученного в установленном порядке разрешения на работу;
- находиться на территории России только в течение установленного для них срока проживания или временного пребывания;
- не вправе посещать территории, организации и объекты на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение
- не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъектов РФ, на территории которых им разрешено временное проживание или избирать место своего проживания вне пределов указанных субъекта РФ;
- транзитный проезд иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию РФ разрешается только по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Россией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда из РФ проездных билетов, или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории РФ.
3. Действующим законодательством РФ установлены специальные обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства
- зарегистрироваться в территориальном орган Федеральной миграционной службы в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Российскую Федерацию, а также ежегодно перерегистрироваться в указанном органе (для лиц постоянно или временно проживающих в РФ);
- обязанность выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы, а также в случаях сокращения срока его проживания или временного пребывания, аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство;
- обязанность соблюдать установленные федеральным законом ограничения прав и свобод на территории Российской Федерации.
4. В случае нарушения правил пребывания и проживания на территории России к ним могут быть применены специальные меры административного принуждения
- Депортация — это принудительная высылка иностранного гражданина или лица без гражданства в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. (ОВД)
- Административное выдворение является административным наказанием, применяемым за совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административных правонарушений Административное выдворение представляет собой принудительное и контролируемое перемещение иностранного гражданина или лица без гражданства через государственную границу Российской Федерации за пределы России.
Глава 5
Организации как субъекты
административного права
5.1. Общая характеристика административно-правового статуса организаций
Организациякак участник правоотношения вообще представляет собой внешне организационно и юридически выраженное образование, имеющее внутреннюю структуру, состоящее как из одного, так и из нескольких (многих) физических лиц, обладающее возможностью самостоятельно от своего имени вступать в урегулированные нормами права отношения с другими субъектами и являющееся носителем определенных прав и обязанностей в этих отношениях.
в административном праве неприемлимо отождествление терминов «юридическое лицо» (облад признаками ст 48 ГК РФ и вкл в Единый госреестр) и «организация» (может не обладать) – пр ОИВ, комиссии (адм ком)
К числу организаций, являющихся самостоятельными субъектами административных правоотношений, наряду с юридическими лицами можно отнести:
а) структурные подразделения органов исполнительной власти
б) территориальные подразделения органов исполнительной власти, не обладающие статусом юридического лица
в) административные органы, не обладающие статусом юридического лица, в частности различные государственные комиссии при орг власти или МСУ (по делам несоверш)
Любая организация, являющаяся субъектом административных правоотношений, обладает соответствующим административно-правовым статусом.
В содержание административно-правового статуса любой организации, по нашему мнению, необходимо включать следующие элементы:
а) место организации в административно-публичной сфере, в том числе подведомственность (подчиненность) ее конкретному органу исполнительной власти либо иной вид юридической связи с органами исполнительной власти;
б) сфера, предмет, виды и деятельности организации;
в) цели создания и деятельности организации;
г) задачи, решаемые организацией в административно-публичной сфере;
д) функции, выполняемые организацией в административно-публичной сфере;
е) общие и (или) специальные административные права (полномочия) организации в административно-публичной сфере;
ж) ограничения общих и (или) специальных административных прав (полномочий) организации в административно-публичной сфере;
з) общие и (или) специальные административные обязанности организации в административно-публичной сфере;
и) юридическая (административная и иная публично-правовая) общая или специальная ответственность организации за совершенные в административно-публичной сфере правонарушения.
В зависимости от особенностей содержания перечисленных элементов можно выделить общий и специальный административно-правовые статусы организаций.
Общий административно-правовой статус организации представляет собой общую административно-правовую характеристику этой организации и включает в себя, в частности, наиболее общие административные права (полномочия), ограничения этих прав, административные обязанности этой организации и общие условия привлечения ее к юридической ответственности за совершенные в административно-публичной сфере правонарушения. (с мом создания, регистрации – Одновременно возникает и общая административная правосубъектность (правоспособность, дееспособность и деликтоспособность).
Специальный административно-правовой статус организации представляет собой специальную административно-правовую характеристику этой организации и включает в себя, в частности, специальные административные права (полномочия), ограничения этих прав (полномочий), административные обязанности этой организации и специальные условия привлечения ее к юридической ответственности за совершенные в административно-публичной сфере правонарушения. (органы исполнительной власти и некоторые виды государственных учреждений, наделенные отдельными внешними государственно-властными полномочиями, в частности учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные управления автомобильных дорог, администрации морских рыбных портов, исполнительные) – с мом утв положения , устава и рег как юр лица
Все организации, участвующие в административных правоотношениях, могут быть подразделены на виды по следующим основным, принципиальным именно для административного права критериям.
В зависимости от того, кем созданы, на какой форме собственности основаны и от чьего имени действуют организации, участвующие в административных правоотношениях, представляется возможным выделить три группы таких организаций
1. Государственные организации (государственные органы, государственные учреждения, государственные унитарные и казенные предприятия.)
Властвующие и невлавств; находящиеся в непосредственном ведении соответствующих органов исполнительной власти и подчиненные им. (лечебно-профилактические учреждения, учреждения исполнения наказаний, а также казенные предприятия._ не находящиеся
в непосредственном ведении соответствующих органов исполнительной власти и не подчиненные им,( государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственные унитарные предпри)
2. Муниципальные организации (органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения)
- то же что для гос-
3. Частные организации (кооп ОАО ОООитд) - только в качестве невластвующих субъектов
В зависимости от целей создания и деятельности:
- коммерческие организации (все предпр)
- некоммерческие (образовательные учреждения, культурные, медицинские учреждения, учреждения социальной защиты)
ТЕМА 4
Глава 6
Административные органы
как субъекты административного права
6.1. Понятие и основы административно-правового статуса
административных органов
В качестве властвующих субъектов, осуществляющих государственное управление, в науке административного права называются органы государственного управления и органы исполнительной власти. При этом не проводится четкого разграничения между органами исполнительной власти и иными органами государственного управления.
Понятие «административный орган» в отечественной административно-правовой литературе до недавнего времени вообще не использовалось.
В этой связи представляется, что с учетом предложенного нами понимания административно-публичной деятельности в целях отграничения субъектов, осуществляющих эту деятельность, от органов, осуществляющих законотворчество и правосудие, следует ввести в понятийный аппарат административно-правовой науки понятие «административный орган».
Под административным органом, с нашей точки зрения, следует понимать созданную в установленном административным законодательством порядке государственную или муниципальную организацию, а также индивидуального субъекта, которая (который) уполномочена (уполномочен) на осуществление в пределах предоставленной ей (ему) компетенции административно-публичной деятельности от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и наделена (наделен) соответствующими административными полномочиями нормотворческого, регулятивного и (или) охранительно-защитного характера.
они обладают некоторыми специальными признаками, по которым их можно отграничить от невластвующих субъектов административных правоотношений, а также от иных государственных органов и органов местного самоуправления, не являющихся административными органами.
1. Административный орган — этоорганизация, образуемая государством или муниципальным образованием, либо уполномоченный им в порядке установленном законодательством индивидуальный субъект, действующие в административных правоотношениях от их имени в целях реализации общих (публичных) интересов Российской Федерации, соответствующего субъекта РФ или муниципального образования.
2. Административный орган в отличие от иных субъектов административного права, то есть иных физических лиц и организаций является властвующим субъектом административных правоотношений
3. Административный орган функционально создается для осуществления административно-публичной деятельности внутренней и (или) внешней направленности, которая является для него единственным или одним из видов деятельности (не могут осуществлять законодательную и судебную деятельность, но могут оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную деятельность – МВД)
4. Каждый административный орган имеет собственную компетенцию в административно-публичной сфере, то есть административную компетенцию.
5. Административный орган наделяется необходимыми ему для реализации имеющейся у него компетенции административными полномочиями, то есть административными правами нормотворческого, регулятивного и (или) охранительно-защитного характера.
6. Административный орган, как правило, входит в иерархически построенную систему соответствующих административных органов с подчинением нижестоящих органов вышестоящим
7. Административный орган, являющийся организацией, имеет структуру, в которую включаются внутренние подразделения этого органа (управления, департаменты, отделы, отделения и т.п.),
8. Финансирование административного органа в зависимости от того, кем он создан или кем уполномочен на осуществление административно-публичной деятельности осуществляется соответственно из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или бюджета муниципального образования.(за искл индивид – пр Ж/Д)
9. Административный орган реализует предоставленную ему компетенцию посредством использования специальных административно-правовых методов и форм осуществления административно-публичной деятельности (методы административного регулирования, административного наблюдения (контроля, надзора), административного ограничения, административного принуждения и административного арбитрирования)