Специальности «5B090200 - Туризм»

СИЛЛАБУС

(УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ)

По дисциплине «RID 3221 Рекламно-информационная деятельность»

 

специальности «5B090200 - Туризм»

 

  Формы обучения
Очное обучение
Всего кредитов
Курс
Семестр
Экзамен (семестр)
Всего часов, из них:
Лекции (часов)
Практические (семинарские) занятия (часов)
Лабораторные занятия (часов) -
СРСП (часов)
СРС (часов)

 

Алматы, 2012 г.

 

 

1. Сведения о преподавателе (-ях) Намазбаева Зауре Есенкуловна, ст.преподаватель
2.Контактная информация тел. сотовый 8 7057619123
3. Пререквизиты дисциплины Дисциплина является частью системы специальных дисциплин. Она опирается на знания, полученные студентами в рамках курсов «География туризма», «Основы маркетинга», «Менеджмент в туризме», «Экономика туризма».
4. Постреквизиты дисциплины Знания, освоенные студентами в рамках изучения данной дисциплины, необходимы для успешного освоения знаний в рамках последующих дисциплин «Маркетинг», при составлении Бизнес плана.
5. Описание дисципли­ны В настоящее время компании работающие в разных отраслях экономики все больше внимания уделяют рекламе. Они зависят от успешной рекламы, которая информирует потребителя об успешности фирмы на рынке, о его товарах и услугах, о качестве, мотивирует на продажу. Поэтому наряду с такими предметами как «Маркетинг», «Менеджмент» и «Основы бизнеса» изучение рекламной деятельности играет большую роль.
6. Цель изучения дисциплины Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции привело к тому что маркетинг стал важнейшим фактором конкурентной борьбы на рынке. В этих условиях рассматриваются все основные элементы маркетинговой деятельности, реклама оказалась единственным инструментом воздействующим на рынке. Цель курса заключается в том, чтобы ознакомить студентов с теоретическими основами рекламной деятельности и помочь овладеть профессиональными навыками по организации, управлению и планированию рекламно-информационной деятельности.  
7. Задачи изучения дисциплины 1. формирование у студентов основных понятий и специфики рекламно-информационной деятельности 2. планирование рекламно-информационной деятельности 3. формирование организационных навыков 4. умение планировать все виды деятельности: создание рекламы, ее размещение в различных средствах 5. изучение особенностей рекламно-информационной компании 6. изучение особенностей рекламно-информационной деятельности  

8. Календарно-тематический план дисциплины

  № п/п   Название темы Количество часов
Очное отделение
Всего Лекции Практические занятия СРСП СРС
Понятия сущность и функциональная направленность рекламы в туристском бизнесе.
Теоретические основы рекламной деятельности.
Концепция деятельности туристской фирмы и ее имидж как средство рекламы в туристском бизнесе.
Развитие и особенности рекламного процесса.
. Рекламная стратегия и творческий комплекс
.Основные рекламные средства. Каналы распространения рекламы туристского бизнеса.
.Возможности использования радио и телеэфира в комплексе рекламной деятельности туристского бизнеса. Особенности производства видео рекламы.
Туристские выставки, ярмарки, слеты и соревнования
Планирование рекламной кампании.
Экономическая эффективность рекламы.
Итого:

 

 

План лекций, практических занятий

План лекций, практических занятий

План лекции План практических занятий
Понятия сущность и функциональная направленность рекламы в туристском бизнесе. Роль рекламы в деятельности туристской фирмы.
Понятия сущность и функциональная направленность рекламы в туристском бизнесе История рекламы
Теоретические основы рекламной деятельности. Рекламный процесс.
Теоретические основы рекламной деятельности. Составление схем рекламного процесса.
Концепция деятельности туристской фирмы и ее имидж как средство рекламы в туристском бизнесе. Рекламное обращение
Концепция деятельности туристской фирмы и ее имидж как средство рекламы в туристском бизнесе. Составление текста аудирекламного обращения.
Концепция деятельности туристской фирмы и ее имидж как средство рекламы в туристском бизнесе. Имидж как средство рекламы в туристском бизнесе.
Развитие и особенности рекламного процесса. Виды рекламы
Развитие и особенности рекламного процесса. Рекламные средства и их классификация
Рекламная стратегия и творческий комплекс Комплексная рекламная компания и ее организация.
Рекламная стратегия и творческий комплекс Разработка медиаплана туристской фирмы
.Основные рекламные средства. Каналы распространения рекламы туристского бизнеса. Планирование рекламы. Составление сценария аудивизуальной рекламы.
Возможности использования радио и телеэфира в комплексе рекламной деятельности туристского бизнеса.. Рекламный бюджет.
Особенности производства видео рекламы Составление плана рекламной компании.
Туристские выставки, ярмарки, слеты и соревнования Сувенирная продукция
  Туристские выставки, ярмарки, слеты и соревновани Подсчет бюджетных средств для рекламной компании туристской фирмы.
  .Планирование рекламной кампании. Особенности организации рекламно-информационной деятельности в туризме.
Экономическая эффективность рекламы.   Основные направления развития рекламной деятельности в Казахстане

 

План проведения СРСП

 

№ п/п Тема задания Форма проведения СРСП
Очное обучение
Тема 1. Описание 4 этапа развития рекламы в Казахстане. доклад
Тема 2. Связь с общественностью и реклама:. Опишите особенности рекламы. Письменная работа, опрос
Тема 3 Изучение методов воздействия на спонсора рекламы, субьекта коммуникации, технические особенности, использование, на объем распространения и другие особенности. Привести примеры. дискуссия
Тема 4 Дайте описание рациональным, эмоциональным и социальным мотивам и особенности их использования. Письменная работа
Тема 5. Опишите основные образцы при создании рекламного проекта, такие как AIDA, DAGMAR, DIBABA. Стиль, структура и обьект рекламного проекта. Письменная работа, опрос
Тема 6. Реклама в газетах и журналах: преимущества и недостатки. презентация
Тема 7. Почтовая реклама: преимущества и недостатки. Письменная работа, опрос
Тема 8. Виды радиорекламы: радио объявление, радиоролик, радиожурнал, радиорепортаж. Телереклама: реклама, телеролик, телеобьявление, рекламные передачи, телезаставки. Эфирное время. Цена рекламы. презентация
Тема 9. Инструменты распространения рекламы: Интернет: баннер, веб-сайт, байрик, мини сайт, коллаж.   презентация
Тема 10. Требования к наружным рекламам. Витринаы – инструмент наружной рекламы. Виды и структура рекламы. Правила оформления композиционных витрин на выставках. исследование, опрос