II. Основная часть
1.Развитие зрительного восприятия и логического мышления.
Логопед: Соберите картинку и назовите предмет.
Картинки: водолаз, садовник, веревка, ветка, павлин, тыква.
2.Дифференииаиия В - В' в словах.
Логопед: Распределите слова из предыдущего задания в два столбика, раздав их Винни-Пуху (веревка, ветка) и волку (тыква, павлин, водолаз, садовник).
Какие слова можно объединить в одну группу? Почему? (Садовник, водолаз. Это профессии.)
3.Работа по грамматическому оформлению предложений.
Логопед: Используя картинки, закончите предложения и запишите их (запись на доске) под диктовку.
В огороде выросла ...
В саду у старой яблони сломана ...
В зоопарке мы видели красивого и высокого ...
За нашими розами ухаживает внимательный ...
4.Физминутка «Рисуем глазами».
Логопед: «Нарисуйте» сначала круг правым глазом, прикрыв левый, а потом наоборот. Повторите то же самое, вообразив рисование цифры 6.
5.Развитие слуховой памяти.
Логопед: Послушайте сказку (текст на выбор логопеда) и постарайтесь ее запомнить. Перескажите сказку по цепочке по памяти. Попробуйте припомнить из текста слова со звуками занятия. Дайте им характеристику. Запишите эти слова.
///. Итог занятия
Логопед: Прочитайте слова, которые вы записали на доске в следующем порядке: сначала с мягким согласным, а затем с твердым.
ЗАНЯТИЕ 21
Тема:Дифференциация звуков Ф - Ф'.
Цели и задачи:познакомить детей со звуками Ф - Ф', с нормой артикуляции изучаемых звуков;
учить дифференцировать звуки Ф - Ф' изолированно, в слогах и в словах;
закреплять знания о правописании собственных имен;
обогащать словарь детей;
развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки фонематического анализа, учить работать с деформированным текстом.
Оборудование:символы для изображения звуков занятия; карточки со слогами; изображение кота Филимона; карточки-слова; пособие «Подарки в мешке»; изображение светофоров; карточки со словами (по количеству детей); словосочетания (запись на доске); индивидуальные карточки с записью текста (2-й кл.), текстом стихотворения (3-й кл.).
Ход занятия
/. Оргмомент
1. Беседа по теме занятия.
Логопед: Какое сейчас время года? (Зима.) Какой сейчас месяц? (Февраль.) Послушайте стихотворение про этот зимний месяц.
Снег мешками валит с неба,
И кругом сугробы снега!
То бураны, то метели
На наш город налетели!
По ночам мороз силен,
Да и днем резвится он!
Вот в такую непогоду к нам на занятие пришел кот Филимон (логопед выставляет на доску изображение кота). Филимон недоволен, он фырчит: фыр - фыр - фыр! Послушайте и скажите, какой первый звук произносит кот в слогах? (Ф.) А с какого звука начинается кличка кота? (Ф\)
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
3. Соотнесение звуков с буквой и символами. Сравнительная характеристика звуков занятия.
Ф - согласный, твердый, глухой. На письме обозначаем синим закрашенным кружком, из символов выбираем синие наушники.
Ф' - согласный, мягкий, глухой. На письме обозначаем зеленым закрашенным кружком, из символов выбираем зеленые наушники.