II. Основная часть

1. Работа по развитию фонематического восприятияи слухового внимания.

Логопед: Послушайте слова и зашифруйте их по образцу.
Образец: совы - ы, кино - и...

Слова: такси, павлин, плитка, вилы, цыпочки, весы, висит, тигры, звери.

Логопед: Припомните и назовите слова, написание которых подчинено какому-либо правилу. (Цыпочки, весы.)

2. Работа по дифференциации согласных перед буквамиИ - Ы на уровне словосочетания.

Логопед: Мишка и мышка писали в лесной школе сочинение. Каждый из них старался написать как можно больше своих любимых гласных. Вот что из этого получилось
(запись на доске):

БЕЛИЕ ПУШЫНКЫ ДУШИСТИЕ ЛАНДИШИ

ОСТРИЕ КЛИКИ ЛЁГКЫЕ СНЕЖЫНКИ

ДРУЖНИЕ МАЛИШИ ВЕСЕЛИЕ КАНЫКУЛИ

Логопед: Исправьте ошибки. Какие слова подчиняются правилу? Припомните это правило и проверьте написание всех слов с этими согласными (ЖИ - ШИ - пиши с гласной И).

3. Развитие слухового внимания.

Логопед: Вставьте буквы И - Ы и прочитайте стихотворение, записанное на доске. Отгадайте, о чем идет речь в этом стихотворении?

М_ не овц_ и не св_нк_
Хоть м__ все имеем сп_нк_.
М_ не кон_, хоть на нас
В_ сад_л_сь много раз.

4. Физминутка (см. занятие 8).

5. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
Задание для учащихся 2-го класса: списать текст и отметить мягкость и твердость согласных перед гласными И - Ы.

В огороде.

В огороде на грядках растут овощи: огурцы, помидоры и лук. Нина собрала помидоры в корзину, а лук и огурцы – в ящик. Потом отнесла овощи на хранение в подвал.

Задание для учащихся 3-го класса: составить описание по предметной картинке «Щенок» с опорой на вопросы.
Вопросы: У кого был щенок? Как его звали? Какая у него шерсть? Какой у него характер? Что он любит есть? Во что он любит играть? Кто и как ухаживает за щенком?


III. Итог занятия (задание 3, с. 11)

Логопед: Назовите предметы и «расселите» их по домикам. Запишите слова под каждым домиком. Скажите, с какими согласными «дружит» гласная И, а с какими — Ы.
Приведите примеры из текста.