II. Основная часть

1.Сравнение звуков И - Ы по акустическим признакам. Сравнение гласных И - Ы в печатном и рукописном шрифте. Соотнесение звуков и букв занятия с соответствующими символами (задание 1. с. 11).

2.Развитие слухового внимания и фонематического анализа.

Логопед: Прослушайте согласные и добавьте поочередно к ним гласные И - Ы так, чтобы получились слоги, запишите и отметьте согласные перед изучаемыми гласными.

Буквы: п, т, р, м, н, к, в.

Слоги: пи — пы, ты — ти, ры — ри, ми - мы, ни - ны, ки —кы, ви - вы.

Логопед: Посмотрите, где в слогах спрятались слова? (Мы, вы, ты.)

3.Работа со словами-паронимами.

Логопед: Прочтите слова-паронимы (запись на доске) и сравните их по написанию, звучанию и значению.

Слова: мил - мыл, вил - выл, пил - пыл, был - бил (логопед обращает внимание детей на малознакомые слова: пыл, мил, вил).

4.Работа по словоизменению.

Логопед: Впишите в пустые лепестки ромашки слова так, чтобы получились пары слов по образцу. Образец: стол — столы, конь - кони... (слова вписаны в лепестки ромашки).

кисти - ... дома - ... зонт - ...

стена - ... зубы - ... нос - ...

5.Физминутка (на усмотрение логопеда).

6. Развитие словаря и тренировка в словообразовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Логопед: Расселите слова в домики так, чтобы слова со значением большого предмета жили в доме, а слова со значением маленького предмета - в маленьком домике. Образец: руки - в большом доме, ручки - в маленьком домике...
Логопед прикрепляет на доску изображения двух домиков, различающихся размером. Дети рисуют в тетрадях дома и записывают слова в два столбика. Данное задание можно выполнять на картинках с предметами разной величины и слов, записанных на карточках.

Слова: банты, усики, ножки, ручки, зонты, кусты.

7. Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слова.

Логопед: Рассмотрите загадочные модели слов и постарайтесь разгадать их. Вставьте необходимые буквы в слова и объясните значения получившихся слов.

Запишите пары слов и укажите различие в употреблении гласных в словах для обозначения мягкости и твердости согласных.

Модели слов:

III. Итог занятия (задание 2, с. 11)
Логопед: Рассмотрите и подпишите картинки с изображением фруктов. Назовите слова, в которых есть обе буквы занятия.