II. Основная часть
I.Знакомство со схемой буквы Ю (задание 1. с. 5).
Логопед знакомит детей со схемой, на которой показано, в каких случаях буква Ю обозначает один звук, а в каких два.
2.Развитие фонематического слуха и восприятия.
Логопед: Послушайте слоги и поднимите соответствующую букву.
Слоги: ЛЮ. ГУ, ГЮ, КУ, КЮ, ДЮ, РУ, ...
3.Развитие слогового анализа (задание 2, с. 6).
Логопед: Назовите картинки и запишите их названия по слогам. Выделите буквы У - Ю в каждом слове. (Картинки: петух, кузнечик, меню, салют, барсук, люди.)
4.Работа по дифференциации твердых и мягких согласных перед У- Ю на уровне слова (задание 3, с. 6).
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел клоун Илюша
(логопед демонстрирует изображение клоуна). Он принес нам конверт с заданием. Вот оно: «Отгадайте ребусы и запишите отгаданные слова, указав в них гласные занятия и со-
гласные перед ними».
5.Развитие навыков словообразования и словоизменения (задание 4. с. 6)
Логопед: помогите клоуну Илюше изменить слова по образцу: отвечать - отвечаю.
ОЧИЩАТЬ -... КАЧАТЬ
СМОТРЕТЬ - ... ПУГАТЬ
ПИЩАТЬ - ... ЛЕТАТЬ - ...
6.Физминутка. Игра: «Носик, ушко, макушка».
Логопед называет части тела, дети внимательно слушают его и выполняют верно движения, логопед же в это время выполняет движения неверно, стараясь запутать детей.
7. Развитие навыков конструирования слов из слогов. Подбор слов к слогам.
Логопед: Продолжите слоги до полных слов (слоги записаны на карточках: па, пю, тю, ту, су, сю).
Приблизительный перечень подобранных слов:
ПУ - пулемет, пуговица, путаница;
ТУ - туман, туча, турист;
ТЮ - тюки, тюрьма, тюбик;
СУ - сувенир, суровый, сухарик, суслик;
СЮ - сюрприз, сюда;
ПЮ - пюре, ...
Логопед: Поделите слова на слоги и запишите их. Подчеркните те, в которых находятся гласные занятия. Обозначьте согласные перед буквами У - Ю.
///. Итог занятия
Логопед: Припомните, когда буква Ю обозначает один звук, и когда - два? С какими согласными дружит гласная У? А с какими согласными дружит гласная Ю? Приведите примеры.