II. Основная часть

I.Знакомство со схемой буквы Ю (задание 1. с. 5).

Логопед знакомит детей со схемой, на которой показано, в каких случаях буква Ю обозначает один звук, а в каких два.

2.Развитие фонематического слуха и восприятия.
Логопед: Послушайте слоги и поднимите соответствующую букву.

Слоги: ЛЮ. ГУ, ГЮ, КУ, КЮ, ДЮ, РУ, ...

3.Развитие слогового анализа (задание 2, с. 6).
Логопед: Назовите картинки и запишите их названия по слогам. Выделите буквы У - Ю в каждом слове. (Картинки: петух, кузнечик, меню, салют, барсук, люди.)

4.Работа по дифференциации твердых и мягких согласных перед У- Ю на уровне слова (задание 3, с. 6).
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел клоун Илюша

(логопед демонстрирует изображение клоуна). Он принес нам конверт с заданием. Вот оно: «Отгадайте ребусы и запишите отгаданные слова, указав в них гласные занятия и со-
гласные перед ними».

5.Развитие навыков словообразования и словоизменения (задание 4. с. 6)

Логопед: помогите клоуну Илюше изменить слова по образцу: отвечать - отвечаю.

ОЧИЩАТЬ -... КАЧАТЬ

СМОТРЕТЬ - ... ПУГАТЬ

ПИЩАТЬ - ... ЛЕТАТЬ - ...

6.Физминутка. Игра: «Носик, ушко, макушка».
Логопед называет части тела, дети внимательно слушают его и выполняют верно движения, логопед же в это время выполняет движения неверно, стараясь запутать детей.

7. Развитие навыков конструирования слов из слогов. Подбор слов к слогам.

Логопед: Продолжите слоги до полных слов (слоги записаны на карточках: па, пю, тю, ту, су, сю).

Приблизительный перечень подобранных слов:

ПУ - пулемет, пуговица, путаница;

ТУ - туман, туча, турист;

ТЮ - тюки, тюрьма, тюбик;

СУ - сувенир, суровый, сухарик, суслик;

СЮ - сюрприз, сюда;

ПЮ - пюре, ...

Логопед: Поделите слова на слоги и запишите их. Подчеркните те, в которых находятся гласные занятия. Обозначьте согласные перед буквами У - Ю.

///. Итог занятия

Логопед: Припомните, когда буква Ю обозначает один звук, и когда - два? С какими согласными дружит гласная У? А с какими согласными дружит гласная Ю? Приведите примеры.