II. Основная часть
1. Развитие слухового внимания.
Логопед: Послушайте отрывки из стихотворений и найдите в тексте такие слова, к которым можно задать вопросы «КЕМ? ЧЕМ?»
С своей волчихою голодной Выходит на дорогу волк. (А. Пушкин) |
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака ...
(С. Есенин)
Змейкой дует по земле Легкая поземка. (С. Маршак) |
Звонкой песней скворушка
Веселит простор.
(Е.Русаков)
Жил старик со своею старухой
У самого у синего моря. Пролетают паутинки
(А. Пушкин) С пауками в серединке.
(Е. Трутнев)
2. Практическое употребление существительных в формеединственного и множественного числа творительногопадежа. Игра «Зоопарк» {задание 12. с. 29).
Логопед: Мы с вами отправляемся в зоопарк, нужно взять угощение для животных.
Рассмотрите картинки. Прочитайте слова и ответьте на вопрос: «Кого чем угостим?» Соедините стрелками животных и названия продуктов.
Например: Я угощу зайца морковкой.
Картинки: белка, собака, заяц, корова, птица, обезьяна, кот, рыба, еж.
Слова: сметана, кость, колбаса, грибы, червяки, орехи, сено, бананы, морковь, семечки.
Логопед контролирует правильное употребление существительных в форме единственного и множественного числа творительного падежа. Дети выделяют голосом последний слог у существительных в форме дательного падежа.
3. Развитие логического мышленияи зрительного внимания. Игра «Путаница».
Логопед: В зоопарке переполох. Пришел новый смотритель зоопарка и неверно разложил корм животным. Посмотрите, что получилось.
Логопед выставляет пособие «Путаница». Животные и продукты заменены картинками: белка грызет кость, волк лакомится медом, обезьяна смотрит на грибы, корова ест рыбу, медведь держит в лапах банан, ежик ест сено.
4. Физминутка.
На усмотрение логопеда.
5. Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа творительного падежа на уровне словосочетания и предложения (задание 13. с. 29).
Логопед: Составьте словосочетания из слов первого и второго столбика. Образец: картина - краски — картину пишут красками.
НОЖНИЦЫ БУМАГА
БУКВЫ ВЕНИК
МУСОР РУЧКА
ДЕРЕВО РАСЧЕСКА
БРЮКИ ЗУБЫ
ВОЛОСЫ УТЮГ
ЩЕТКА ТОПОР
6. Употребление существительных в формеединственного и множественного числа
творительного падежа с предлогами(индивидуальная работа по карточкам).
САМОЛЕТ ЛЕТИТ (НАД ЧЕМ?) |
Логопед: Постройте предложения. Укажите слова, которые отвечают на вопросы занятия.
РЕКА, ЛЕС, ГОРОДА,
ОЗЕРО, СЕЛА, ПОЛЕ,
САДЫ, СТРАНА
III. Итог занятия (задание 14, с. 30)
Логопед: Составьте из записанных в клетках слов предложения так, чтобы к каждому слову кроссворда можно было задать вопрос ЧЕМ? Образец: НОС - Собака чует (чем?) носом.
В | Е | Н | И | К | ||||
Л | И | Л | ||||||
О | Н | Т | Ю | |||||
М | О | Л | О | Т | О | К | В | |
С | А | |||||||