II. Основная часть
1. Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа винительного падежа. Игра «Подбери словечко» (задание 7. с. 27),
Логопед: Прочитайте предложения и закончите их подходящими по смыслу словами. Какие вопросы можно задать к подобранным словам?
Запишите предложения и подпишите вопросы к вставленным словам.
Бабушка сварила рисовую ...
На ветку осины Люда повесила ...
Белка принесла в дупло ...
Бабушка связала теплые пушистые ...
2. Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа родительного падежа (задание 8. с. 27).
Логопед: Прочитайте слова. Составьте из них словосочетания.
БЕЗ ЧЕГО? |
ЛОШАДЬ - СЕДЛО
СОБАКА - ЦЕПЬ
КАСТРЮЛЯ - КРЫШКА
МАШИНА-РУЛЬ
КОРАБЛЬ - ПАРУСА
МАЛЬЧИК - МЯЧ
У КОГО? УЧИТЕЛЬ - МЕЛ
ДЕДУШКА-ЗОНТ
Логопед контролирует правильное употребление существительных в форме единственного и множественного числа родительного падежа.
3. Дифференциация употребления существительных в форме единственного и множественного числа винительного и родительного падежа.
Логопед: Закончите фразу по образцу, проговорите чётко окончание изменяемого слова.
Корзина без… Мама положила в суп … | ГРИБЫ |
Паша купил в магазине… На скамейке нет | ЗОНТ |
Внук встретил на вокзале… Внук гостил в деревне у … | БАБУШКА |
Тётя сварила варенье из… Маша купила на рынке… | ЯБЛОКИ |
4. Запись предложений и обозначение слов к которым можно задать вопросы: «нет КОГО? ЧЕГО»
5. Физминутка.
На усмотрение логопеда.
6. Работа с деформированным предложением.
Логопед: Прочитайте слова (запись на карточках) и измените их так, чтобы получились правильные предложения.
В зоопарк мы видеть зебра.
Мама связать теплый шарф.
Задумать Боря запустить бумажный змей.
Не быть у Петя корзина для грибы.
Лиса начать вертеться перед кувшин.
Перед обед Варя выложить на блюдо пирог.
///. Итог занятия
Логопед: Назовите из предложений слова, к которым можно задать вопросы «(нет) КОГО? ЧЕГО?» А теперь такие, о которых можно спросить «(вижу) КОГО? ЧТО?»