II. Основная часть
1. Закрепление знания рода существительных, Дифференциация существительных женского, среднего и мужского рода (задание 2. с. 24).
Логопед: Расселите слова в домики - проведите от слов к домикам стрелки по образцам.
Слова; корова, стол, нога, земля, дерево, окно, рыбка, змея, жираф, корабль, небо, солнце, карнавал, серебро, пальто, конь.
2. Игра «Путанииа».
Логопед: К нам на занятие пришел медвежонок Торопыжка. Он тоже захотел расселять слова в домики. Но читать он не умеет, поэтому расселил в домики картинки. Исправьте ошибки Торопыжки: расселите слова правильно.
Под домиками «ОН», «ОНА», «ОНО» вперемешку выставлены картинки: троллейбус, автобус, майка, зеркало,
девочка, кукушка, бабушка, корова, платок, окно, дупло. Дети работают у доски, устно объясняя свои действия.
3. Развитие логического мышления.
Логопед: Отгадайте слова кроссворда и впишите их в клетки. Определите род каждого слова.
1 - первый весенний цветок.
2 - время года.
3 - она образовалась в результате дождя или таянья снега.
4 - весной бегут по дорогам.
5 - его посылает на землю ласковое весеннее или летнее солнце.
6 - он поет свои песни о весне.
7 - его восходу рады все звери, люди и птицы.
Логопед: На какую тему все отгаданные слова? Как догадались?
4. Развитие пространственных представлений.
Логопед: Припомните все времена года по порядку и запишите их названия (запись на доске). Укажите род существительных.
5.Физминутка.
На усмотрение логопеда.
6. Подбор существительных, обозначающих лиц противоположного пола.
Логопед: Послушайте слова и подберите к ним слова-названия лиц противоположного пола. Например: собака - пес...
Слова: конь, воробей, свинья, ворон, кролик, еж, тигр, голубь, слон, лось.
7, Индивидуальная работа по карточкам.
Логопед: Торопыжка опять хочет показать свою работу. Он уже немного разобрался. Но все же в его работе есть ошибки. Проверьте работу медвежонка. Зачеркните неверные ответы.
Логопед раздает детям карточки. На каждой карточке нарисовано три предмета - мужского, женского и среднего рода, Род слова - названия каждого предмета - подписан. В подписях сделано 1-2 ошибки,