Доарбитражное урегулирование хозяйственных споров
Тема 6. Проведение в деле о банкротстве
(основные стадии судебного проведения)
Доарбитражное урегулирование хозяйственных споров
Доарбитражное урегулирование споров состоит в обращенные кредитора к дебитору с письменной претензией о возмещении задолженности.
В претензиях отмечаются:
- реквизиты заявителя претензии и предприятий, в адрес которых направляется претензия; дата и номер претензии;
- обстоятельства, на основании которых заявляется претензия; доказательства, которые подтверждают эти обстоятельства;
- требования заявителя;
- сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежному оцениванию;
-перечень документов, которые прибавляются к претензии.
Рассматривая претензию, предприятия и организации в случае потребности сверяют расчеты, осуществляют экспертизу или прибегают к другим действий, чтобы обеспечить доарбитражное урегулирование спора. Предприятия и организации, к которым поступила претензия, обязаны удовлетворить обоснованные требования заявителя.
О результатах рассмотрения претензии сообщаются письменно, приводя такую информацию:
- полное название и почтовые реквизиты предприятия (организации), которое дает ответ, и предприятия (организации), которому она присылается; дату и номер ответа; дату и номер рассмотрения претензии;
- когда претензия признана полностью или частично - признанную сумму, номер и дату платежной доверенности и перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежному оцениванию;
- когда претензия отвергается полностью или частично- - мотивы отклонения со ссылкой на соответствующие нормативные акты и документы;
- перечень добавленных к ответу документов и других доказательств.
Возможные четыре варианта действий контрагента после получения претензии:
-получатель претензии не дал ни одной ответа на претензию;
-заявитель получил письмо- ответ, в котором претензию відхилено полностью или частично;
-претензия признана полностью или частично, но не сообщается о перечислении признанной суммы;
-претензия признана и задолженность погашена - спор считается урегулированным.
В случае если претензия осталась без ответа или была отклонена, заявитель вынужден обращаться к арбитражному суду с исковым заявлением о взыскании задолженности.
Если претензия признана полностью или частично, но по каким-то причинам средства на расчетный счет кредитора не поступили, заявитель претензии через 20 дней со дня получения ответа имеет право подать к столу банка распоряжения о списании в бесспорном порядке признанной должником суммы. К распоряжению прибавляется ответ должника, а если в ней не указан размер признанной суммы, то и копию претензии. В случае неплатежеспособности должника кредитор через мест со дня получения позывного ответа на претензию (но не раньше чем через 3 месяца со дня наступления срока платежа по договору, актом или другими документами) упражнению обратиться к арбитражному суду .3 заявлением, нарушив дело о банкротстве несостоятельного должника.