II. Основная часть

1. Практическое употребление предлогов С - СО. Дифференциация предлогов С - СО между собой.

Логопед: Посмотрите на картинки, прочитайте запись на до­ске. Подумайте и скажите, кто с кем или кто с чем может быть?

Картинки: гитарист, бабушка, Дровосек, мама, мельник, скрипач, Знайка, повар.

Запись на доске: с гитарой, со скрипкой, с осликом, с то­пором, с подсолнухом, со стаканом, с книгой, со сковородой, с красками.

2. Запись словосочетаний и обозначение предлогов

(работа на карточках).

Логопед: Составьте словосочетания и запишите их (за­пись на доске), отметьте предлоги С - СО.

Запись на карточках:

ЧАЙ С ЛИМОНАДОМ
КОРОБКА С МОЛОКОМ
СУП СО СМЕТАНОЙ
КОФЕ С КОНФЕТАМИ
МЯСО С ВАРЕНЬЕМ
КАША С ГРИБАМИ

 

 

Логопед: С какими словами не удалось образовать слово­сочетания?

З.Дифференциация предлогов С - СО на уровне предложения (задание 23, с, 21)

Логопед: Закончите предложения, используя предлоги

С - СО. Запишите предложения и подчеркните предлоги. Я разговариваю ... (бабушка), (мама), (дедушка). Книга упала ... (диван), (шкаф), (стол). Мама испекла пирожки ... (яблоко), (груша), (слива). Слова в скобках заменены картинками.

4. Работа с деформированным предложением (задание 24. с. 22).

Логопед: Помогите мышатам собрать рассыпавшиеся

предложения. Запишите предложения и укажите в них предлоги С - СО.

Лампу, стола, со, убрали.

Кошка, котенком, спят, с, на, крыше.

Маша, кашу, маслом, с, ела.

Почтальон, письма, со, принес, станции.

В, мы, видели, со, слона, слоненком, зоопарке.

5. Работа на уровне текста (работа на карточках).

Логопед: Спишите текст, вставляя пропущенные и под­ходящие по смыслу слова-предлоги. Отметьте вставленные предлоги при помощи символов.

В зоопарке

Мы ... классом ходили в зоопарк. Там мы видели лису ... лисенком, слона ... слоненком и волка ... с волчонком. Око­ло клетки ... обезьянами собралось много ребятишек. Все смотрели на забавных зверюшек. Детеныши обезьяны то соскакивали ... деревьев на крыши своих домиков, то ... ве­селым криком забирались вверх по веревочным лестницам, то набрасывались друг на друга, то вдруг отбегали в угол и там, сидя на полу, строили веселые смешные рожицы посе­тителям зоопарка.

III. Итог занятия (задание 25, с. 22)

Логопед: Торопыжка записал предложения, но перепу­тал предлоги С - СО. Помогите Торопыжке: запишите пред­ложения правильно. Найдите пословицы и поговорки и объясните их смысл.

Мама испекла пирог с сливой.

Куда конь со копытом, туда и рак со клешней.

Кошка прыгнула с шкафа на диван.

Гора со горой не сходится, а человек со человеком сойдется.

С стола убрали посуду.