II. Основная часть

1. Закрепление знаний о предлоге В.

Логопед: Рассмотрите картинки и составьте словосочета­ния с предлогом В.

Карточки:

(Ягоды) ____ (корзина)

(Собака) _____(будка)

(Белка) _____ (дупло)

(Рубашка) _____ (шкаф)

Слова в скобках заменены картинками.

2. Припоминание значения предлога В.

3. Закрепление знаний о предлоге ИЗ (в значении месторасположения).

Логопед: Рассмотрите схемы на доске и ответьте: «Кто от­куда выйдет?»

Дедушка детский сад

Бабушка школа

Ученик магазин

Мама аптека

Папа Из парикмахерская

Малыш парк

4. Сравнение предлогов В - ИЗ С задание 14. с. 17).
Логопед: Рассмотрите картинки. Какое значение имеют предлоги В - ИЗ в данном случае, почему записаны парой?

(Имеют противоположное значение, обозначают противо­положное направление движения.)

5. Физминутка. «Покажи что назову».

Логопед: Я буду называть направление, а вы - шагать в данном направлении. Итак: вправо, влево, вперед, назад, налево, вперед, направо, назад, налево.

6. Дифференциация предлогов В - ИЗ (задание 15. с. 17).

Логопед: Рассмотрите картинки. При помощи стрелок, ко­торые указывают направление и заменяют предлоги В - ИЗ, составьте и запишите словосочетания или предложения.

Например: (гриб) _________(корзина) - гриб положили в кор­зину; гриб достали из корзины.

Слова в скобках заменены картинками.

Картинки (гриб) ______________(корзина)

(мальчик)_______ (шкаф)

(ручка)___________ (портфель)

(роза)____________ (ваза)

(пальто)____________(шкаф)

7. Развитие логического мышления. Устранение устного аграмматизма

Логопед: Кот Леопольд записал предложения (запись на карточках), а мышата стёрли предлоги и окончания некоторых слов. Помогите коту Леопольду восстановить предло­жения. Вставьте предлоги и допишите окончания слов.

Жираф живет ... зоопарк... .

Утка вышла ... озер... ,

Кость лежит ... миск... .

Собака достала кость ... миск... .

Мама положила печенье ... ваз... .

Карлсон съел варенье ... банк... .

///. Итог занятия

Логопед: Прочитайте предложения с предлогом ИЗ. Про­читайте предложения с предлогом В.

ЗАНЯТИЕ 16

Тема:Предлоги ОТ - ИЗ.

Цели и задачи:

знакомство с предлогами ОТ - ИЗ,

закреп­ление знания о предлогах,

дифференциация предлогов ИЗ - ОТ между собой и с другими предлогами, уточнение значения предлогов ОТ - ИЗ,

закрепление знания орфог­рамм, закрепление знания о правописании предлогов,

практическое употребление существительных в форме единственного числа родительного падежа.

Оборудование: карточки с предлогами ОТ - ИЗ (демонстра­ционные и раздаточные), карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия

1. Оргмомент

1. Практическое употребление существительных в форме единственного числа родительного падежа (задание 16. с. 18).

Логопед: Давайте поиграем в игру «От какого дерева де­тки?». Рассмотрите деревья и скажите, как называется лис­ток или иголка с каждого дерева.

Картинки: береза, дуб, клен, ель, рябина, сосна.

Логопед: Какой предлог вы использовали при ответах на вопрос? (Предлог ОТ.)

2. Преобразование относительных прилагательныхв словосочетания, состоящие из существительныхс предлогом ИЗ (задание 17. с. 18).

Логопед: Посмотрите, из чего приготовили сок? Запиши­те ответы по образцу. Образец: томатный сок - из томатов, яблочный - из яблок.

Картинки: яблоко, груша, лимон, виноград, слива, апельсин.

Логопед: Какой предлог вы использовали при ответах на вопрос? (Предлог ИЗ.)

3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.