ЗАНЯТИЕ 10
Тема:Знакомство с предлогами.
Цели и задачи:
знакомство с предлогами, с их значением и ролью в предложениях и словосочетаниях,
закрепление знания о правописании предлогов,
дифференциация предлогов и приставок,
тренировка в назывании действий предметов,
закрепление знания норм орфографии,
развитие пространственных представлений.
Оборудование:карточки с деформированными предложениями, демонстрационное пособие «Предлоги», предметная демонстрационная картинка «Гномик», схематичное изображение предлога в виде гномика (на каждого ребенка), картинки для составления предложений.
Ход занятия
Оргмомент
1. Развитие навыков языкового анализа и синтеза. Составление предложений из слов.
Логопед: Составьте предложения из слов (работа на карточках).
~ Вязать, бабушка, варежки. Готовить, обед, мама.
- Ломать, буря, дерево. Нашел, червяк, грач.
- Поймала, мышка, кошка. Рита, стрекоза, увидела.
2. Знакомство с темой занятия.
Логопед: Вы заметили, что все предложения состоят из слов.
Слова могут быть различными: длинными - экскаватор, электромонтер - и короткими - сок, на, мак, в...
Подумайте и скажите, что за маленькие слова я назвала? Все ли они обозначают предметы? Что обозначают эти слова? (В, НА... ~ это предлоги, слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях.)
3. Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.