ЗАНЯТИЕ 8
Тема: Состав слова.
Цели и задачи:
закрепить знания детей о частях слова;
тренировать в морфологическом разборе слов;
закреплять навыки словообразования при помощи суффиксов и приставок;
тренировать в подборе слов к схемам;
преобразовывать слова;
развивать навыки построения схем слова.
Оборудование:схемы слов, схематичное изображение корня, суффикса и приставки; части слов, записанные на карточках; изображение корня, приставки и суффикса; карточки со словами, карточки для индивидуальной работы; схема и запись на доске.
Ход занятия
/. Оргмомент
1. Закрепление знания о частях слова. Игра: «Что это такое?»
Логопед раздает детям карточки с написанными на них частями слов.
Логопед: Прочитайте и скажите, какая часть слова это может быть?
Карточки: груз, ушк, изб, чик, а, пере, лёт, вагон, чик, изб, а, бел, ый.
Логопед: Составьте слова из названных частей. (Белый, изба, грузчик, перелет, вагончик, избушка.)
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске,