III. Итог занятия
Логопед: Назовите суффиксы, о которых вы узнали на занятии. Что они обозначают? Для чего нужны?
ЗАНЯТИЕ 7
Тема: Образование слов при помощи суффиксов.
Цели и задачи:
развивать у детей навыки словообразования при помощи суффиксов;
закреплять знания о правописании суффиксов;
познакомить детей со значениями суффиксов;
устранять аграмматизм; развивать логическое мышление;
слуховую память.
Оборудование:карточки со словами; схематичное изображение и демонстрационные карточки с суффиксами -ОНЬК-, ЕНЬК-, -УШК-, -ЮШК-; картинки, с изображениями людей различных профессий, животных.
Ход занятия
1. Оргмомент
1.Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов(задание 6, с. 9).
Логопед: К нам пришли куклы. Эти куклы маленькие, и они любят маленькие предметы. Рассмотри картинки и запиши их названия. Укажи в словах суффиксы.
Картинки: куколка, лошадка, мишка. 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.