III. Итог занятия
Логопед: Что же такое корень? Приведите примеры сложных слов.
ЗАНЯТИЕ 4
Тема:Словообразование. Образование слов при помощи приставок.
Цели и задачи:
познакомить детей с приставками, их значением и написанием в словах;
развивать у детей умение образовывать слова префиксальным способом;
тренировать в подборе различных приставок к словам, обозначающим действия предметов;
учить соотносить приставки с их схематичным изображением;
развитие у детей временные и пространственные отношения.
Оборудование:схемы для обозначения образования слов и приставок (на доске); 2 стакана, один из которых с водой (или картинки с аналогичным изображением действий); сюжетные картинки; *Фонарики-приставки» (по количеству детей).
Ход занятия
/. Оргмомент
1. Повторение и закрепление пройденного материала.
Логопед: Прочитайте слова (запись на доске) и распределите их в две группы:
- имеющие родственные слова в данном задании;
- не имеющие родственных слов в данном задании.
Слова: вишня, лимончик, яблочный, яблоко, виноград, грибочек, персик, персиковый, яблочко, кокос, вишенка.
Логопед: Какое слово лишнее? Почему? (Слово «грибочек». Оно не относится к теме «Фрукты».)