I Пояснительная записка

ФГБОУВПО «Марийский государственный университет»

Историко-филологический факультет

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

____________И.Ф.Ялтаев

«31» августа 2012г

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

__________ДПП.Ф.04.01._Новейшая история стран Запада____________

(код и наименование специальности/направления в соответствии с лицензией)

 

__________________050401.65 История______________________

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ/НАПРАВЛЕНИЕ

 

 

Составитель: доцент, Нефедова Т.Г., к.и.н., доцент

(должность, Ф. И.О., ученая степень, звание)

 

 

Йошкар-Ола


ФГБОУВПО «Марийский государственный университет»

Историко-филологический факультет

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

____________И.Ф.Ялтаев

«31» августа 2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Учебная дисциплина ДПП.Ф.04.01.Новейшая история стран Запада

(наименование)

Специальность 050401.65 История____________________________________

(код и наименование в соответствии с лицензией)

Кафедра всеобщей истории_________________________________

(название)

Курс 4 семестр 7,8 форма обучения очная

Лекции ____________________96__________________________

(кол-во часов)

Практические занятия ________64_________________________

(кол-во часов)

Лабораторные занятия ________-__________________________

(кол-во часов)

Самостоятельная работа _________166______________________

(кол-во часов)

Курсовая работа (проект)____-____________________________

(семестр)

Зачет _________________________________________________

(семестр)

Экзамен ____________7,8__ ______________________________

(семестр)

 

 

Программа разработана Доц. каф. всеобщей ист. Нефедова Т.Г.., к.и.н., доц.
  (должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы)

Йошкар-Ола

Г.


 

Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета)     Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ___________________________________ (название кафедры)
(назв. факультета/института, специальности)  
протокол заседания №____ от   протокол заседания №___ от
«____»_____________ 200__г.   «____»_____________200__г.
     
(подпись, Ф.И.О. председателя)   (подпись, Ф.И.О. зав. кафедро,)

 

I Пояснительная записка

Новейшее время является одним из наиболее насыщенных периодов мировой истории. Оно связано с развертыванием процессов глобализации всемирного исторического процесса, радикального изменения характера развития европейской цивилизации, сопряженного с формированием индустриальной общественной модели, сложным взаимным влиянием цивилизационных систем Запада и Востока.

Программа курса новейшей истории стран Запада составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «050401- История». Для изучения кур­са на дневном отделении отводится 46 часов для лекционных и 22 часа для семинарских занятий в VII семестре и 32 часа для лекционных и 20 часов для семинарских занятий в VIII семестре.

Учебные задачи дисциплины – комплексное, систематизированное изучение социально-экономических, правовых, политических и духовных процессов, обозначивших магистральный путь развития общества в XX в., а также специфики развития отдельных стран и регионов в течение этого времени.

Познавательные и развивающие задачи дисциплины связаны с формированием у студентов представления о многообразии методологических принципов изучения исторического прошлого, развитием у них навыков источниковедческой и историографической работы, исследовательской мотивации, возможности самостоятельного построения и аргументированного обоснования трактовок фактов, версий, оценок, альтернатив развития исторического процесса, формированием ценностных ориентаций, основанных на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта исторического развития общества.

В результате усвоения программы курса студент должен знать системную периодизацию курса всемирной истории, основные тенденции общественного развития на каждом из этапов исторического процесса, основные события и даты истории зарубежных стран XX в., имена и биографические сведения о выдающихся исторических деятелях, основные историографические трактовки ключевых проблем новейшей истории зарубежных стран.

Студент должен владеть современным понятийным и категориальным аппаратом исторической науки.

Студент должен иметь навыки работы с различными типами исторических источников, работы с учебно-методической и научной литературой по проблематике курса, выполнения учебных (практических) и научно-исследовательских заданий, самостоятельного поиска, обработки и использования различных типов информации.

Студент должен уметь грамотно воспроизвести научную информацию о предмете изучения, комплексно проанализировать причинно-следственные связи исторических событий и процессов, выявить ключевые тенденции общественного развития, определить их региональную специфику, прокомментировать исторические процессы с точки зрения основных научных теорий и методологических подходов.

Формы работы студентов предполагают чтение лекций, в ходе которых рассматриваются наиболее существенные проблемы индустриальной цивилизации, а также вопросы теории и практики исторического развития отдельных государств; семинарские занятия, где используются различные формы активизации познавательной деятельности студентов, нацеленные на более полное овладение теоретическим и общеисторическим материалом курса; подготовку сообщений, докладов, выполнение практических заданий, позволяющих развивать навыки самостоятельной работы аналитического характера, а также корректировать и контролировать процесс обучения; внеаудиторные самостоятельные занятия, включающие работу с источниками, монографиями, учебной литературой, прессой, видеоматериалами.

Виды контроля – текущий и итоговый. Текущий контроль осуществляется в ходе конспектирования научных статей и монографий, работы с источниками, выступлений с сообщениями и докладами на семинарских занятиях, тестирования, выполнения контрольных работ. Итоговый контроль предусматривает экзамен в VII и VIII семестрах.

Результирующая оценка складывается из общей оценки всех видов учебной деятельности студента в аудитории, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения тестовых заданий, качества ответа на экзамене.