I Пояснительная записка
ФГБОУВПО «Марийский государственный университет»
Историко-филологический факультет
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
____________И.Ф.Ялтаев
«31» августа 2012г
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
__________ДПП.Ф.04.01._Новейшая история стран Запада____________
(код и наименование специальности/направления в соответствии с лицензией)
__________________050401.65 История______________________
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ/НАПРАВЛЕНИЕ
Составитель: доцент, Нефедова Т.Г., к.и.н., доцент
(должность, Ф. И.О., ученая степень, звание)
Йошкар-Ола
ФГБОУВПО «Марийский государственный университет»
Историко-филологический факультет
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
____________И.Ф.Ялтаев
«31» августа 2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебная дисциплина ДПП.Ф.04.01.Новейшая история стран Запада
(наименование)
Специальность 050401.65 История____________________________________
(код и наименование в соответствии с лицензией)
Кафедра всеобщей истории_________________________________
(название)
Курс 4 семестр 7,8 форма обучения очная
Лекции ____________________96__________________________
(кол-во часов)
Практические занятия ________64_________________________
(кол-во часов)
Лабораторные занятия ________-__________________________
(кол-во часов)
Самостоятельная работа _________166______________________
(кол-во часов)
Курсовая работа (проект)____-____________________________
(семестр)
Зачет _________________________________________________
(семестр)
Экзамен ____________7,8__ ______________________________
(семестр)
Программа разработана | Доц. каф. всеобщей ист. Нефедова Т.Г.., к.и.н., доц. |
(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы) |
Йошкар-Ола
Г.
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета) | Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ___________________________________ (название кафедры) | |
(назв. факультета/института, специальности) | ||
протокол заседания №____ от | протокол заседания №___ от | |
«____»_____________ 200__г. | «____»_____________200__г. | |
(подпись, Ф.И.О. председателя) | (подпись, Ф.И.О. зав. кафедро,) |
I Пояснительная записка
Новейшее время является одним из наиболее насыщенных периодов мировой истории. Оно связано с развертыванием процессов глобализации всемирного исторического процесса, радикального изменения характера развития европейской цивилизации, сопряженного с формированием индустриальной общественной модели, сложным взаимным влиянием цивилизационных систем Запада и Востока.
Программа курса новейшей истории стран Запада составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «050401- История». Для изучения курса на дневном отделении отводится 46 часов для лекционных и 22 часа для семинарских занятий в VII семестре и 32 часа для лекционных и 20 часов для семинарских занятий в VIII семестре.
Учебные задачи дисциплины – комплексное, систематизированное изучение социально-экономических, правовых, политических и духовных процессов, обозначивших магистральный путь развития общества в XX в., а также специфики развития отдельных стран и регионов в течение этого времени.
Познавательные и развивающие задачи дисциплины связаны с формированием у студентов представления о многообразии методологических принципов изучения исторического прошлого, развитием у них навыков источниковедческой и историографической работы, исследовательской мотивации, возможности самостоятельного построения и аргументированного обоснования трактовок фактов, версий, оценок, альтернатив развития исторического процесса, формированием ценностных ориентаций, основанных на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта исторического развития общества.
В результате усвоения программы курса студент должен знать системную периодизацию курса всемирной истории, основные тенденции общественного развития на каждом из этапов исторического процесса, основные события и даты истории зарубежных стран XX в., имена и биографические сведения о выдающихся исторических деятелях, основные историографические трактовки ключевых проблем новейшей истории зарубежных стран.
Студент должен владеть современным понятийным и категориальным аппаратом исторической науки.
Студент должен иметь навыки работы с различными типами исторических источников, работы с учебно-методической и научной литературой по проблематике курса, выполнения учебных (практических) и научно-исследовательских заданий, самостоятельного поиска, обработки и использования различных типов информации.
Студент должен уметь грамотно воспроизвести научную информацию о предмете изучения, комплексно проанализировать причинно-следственные связи исторических событий и процессов, выявить ключевые тенденции общественного развития, определить их региональную специфику, прокомментировать исторические процессы с точки зрения основных научных теорий и методологических подходов.
Формы работы студентов предполагают чтение лекций, в ходе которых рассматриваются наиболее существенные проблемы индустриальной цивилизации, а также вопросы теории и практики исторического развития отдельных государств; семинарские занятия, где используются различные формы активизации познавательной деятельности студентов, нацеленные на более полное овладение теоретическим и общеисторическим материалом курса; подготовку сообщений, докладов, выполнение практических заданий, позволяющих развивать навыки самостоятельной работы аналитического характера, а также корректировать и контролировать процесс обучения; внеаудиторные самостоятельные занятия, включающие работу с источниками, монографиями, учебной литературой, прессой, видеоматериалами.
Виды контроля – текущий и итоговый. Текущий контроль осуществляется в ходе конспектирования научных статей и монографий, работы с источниками, выступлений с сообщениями и докладами на семинарских занятиях, тестирования, выполнения контрольных работ. Итоговый контроль предусматривает экзамен в VII и VIII семестрах.
Результирующая оценка складывается из общей оценки всех видов учебной деятельности студента в аудитории, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения тестовых заданий, качества ответа на экзамене.