СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Теория и практика сестринского дела 1. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон. 2. «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу» | |
Раздел II. Безопасная больничная среда для пациента и персонала 1.Внутрибольничная инфекция. 2.Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала. 3.Дезинфекция. 4.Предстерилизационная очистка инструментов. 5.Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения. 6.Организация безопасной среды для пациента и персонала. Лечебно-охранительный режим лечебно-профилактических учреждений. | |
Раздел III. Технология оказания медицинских услуг 1.Прием пациента в стационар. Ведение документации. Оценка функционального состояния пациента. 2.Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации. 3.Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней. 4.Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия. 5. Клизмы. Газоотводная трубка. 6. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним. 7. Медикаментозное лечение в сестринской практике. 8.Участие сестры в лабораторных методах исследования. 9. Участие сестры в инструментальных методах исследования. 10. Сердечно-легочная реанимация. 11. Потери, смерть горе. Сестринская помощь. Эталоны ответов Литература |
Раздел I. Теория и практика сестринского дела
Темы:
1. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон.
2. «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»
Кейс 1
Пациенту Редькину П.Ю. назначен день операции. Медицинская сестра предупредила пациента о необходимости промывания желудка в течение нескольких дней и постановки накануне операции двух очистительных клизм. Обеспокоенный Васечкин не отходит от сестры, задает один вопрос за другим. Его волнует, можно ли заразиться гепатитом, ВИЧ - инфекцией при приеме этих процедур. Спрашивает, зачем такое количество процедур и можно ли обойтись без столь тяжелой подготовки. Говорит, что знает себя и теперь будет плохо спать до самой операции, так как переживает. От волнения он обычно лежит до утра и только ближе к рассвету засыпает.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Осуществите сестринский процесс.
3. Заполните сестринскую карту пациента.
Кейс 2
Пациент А., 73 лет, поступил в клинику на обследование с предварительным диагнозом: “центральный рак легкого”.
У пациента кашель с отделением мокроты слизистого характера, слабость, периодическое повышение температуры тела до субфебрильных цифр. Жалуется на жару и духоту в палате, с чем связывает плохой сон, головные боли. В полости носа образовались корочки, затрудняющие носовое дыхание, дышит через рот. Отмечает усиление одышки в горизонтальном положении. При попытке лечь повыше всё время сползает вниз. Пациент обеспокоен своим состоянием, утверждает, что мать умерла от онкологического заболевания, и ожидает такого же исхода.
Кожные покровы бледные. Частота дыхания 24 в минуту, пульс 92 в минуту удовлетворительных качеств, АД 120/70 мм рт. ст.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Осуществите сестринский процесс.
3. Заполните сестринскую карту пациента.
Кейс 3
В поликлинику на прием обратился пациент 65 лет по поводу обострения хронического бронхита. Предъявляет жалобы на кашель с отделением вязкой слизисто-гнойной мокроты. Пользуется карманной плевательницей. Пациента беспокоит неприятный запах мокроты, от которого он безуспешно старается избавиться с помощью ароматизированной жевательной резинки. Из-за кашля, усиливающегося в ночные и особенно предутренние часы, плохо спит, поэтому на ночь самостоятельно решил принимать препараты, подавляющие кашель (либексин). С техникой эффективного откашливания не знаком. Для улучшения отхождения мокроты выкуривает натощак сигарету.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Осуществите сестринский процесс.
3. Заполните сестринскую карту пациента.
Кейс 4
В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина 50 лет с диагнозом рак желудка.
Жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен, подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти.
Объективно: Состояние тяжелое, температура 37,90С, кожные покровы бледные с землистым оттенком, больной резко истощен, при пальпации в эпигастральной области отмечаются болезненность и напряжение мышц передней брюшной стенки. Печень плотная, болезненная, бугристая, выступает на 5 см из-под края реберной дуги.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Осуществите сестринский процесс.
3. Заполните сестринскую карту пациента.
Кейс 5
Пациент Б. 49 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом язвенная болезнь желудка, фаза обострения.
Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течение 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Осуществите сестринский процесс.
3. Заполните сестринскую карту пациента.
Кейс 6
После длительного пребывания на постельном режиме Инге Федоровне назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное.
Больная предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах, исходящий от ног и при дыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой. Тамара Николаевна консультируется по поводу замены ванны на душ. Она предпочитает принимать ванну дома, а в больнице опасается инфекции.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Осуществите сестринский процесс.
3. Заполните сестринскую карту пациента.
Кейс 7
В хирургическое отделение стационара поступила Старко Ж.Е. , 45 лет с диагнозом: обострение хронического холецистита, предъявляет жалобы на сильную боль в правом подреберье, тошноту, рвоту, которые связывает с приемом жирной пищи. Несколько подобных приступов было в прошлом году, боли продолжались несколько часов и стихали сами собой, пациентка за помощью не обращалась. Медикаментами пациентка не пользуется, диету не соблюдает. Пациентка проявляет беспокойство по поводу госпитализации, т.к. никогда раньше не лечилась в больнице. В семье трое детей школьников. Пациентка испытывает чувство вины перед близкими и беспокойство о финансовом положении из-за своего заболевания.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Осуществите сестринский процесс.
3. Заполните сестринскую карту пациента.
Кейс 8
Пациентка К. находится в отделении неврологии после перенесенного инсульта с частичным параличом руки и ноги. В результате болезни у нее нарушена память и концентрация внимания, заметно снизился интерес к любимым семинарам, появились отрешенность и отчужденность, ограничился диапазон чувств, потерялась надежда на будущее. Пациентка не может сама одеться, раздеться, мочится под себя, стул 1 раз в двое суток, отказывается от еды, волосы растрепаны. Пациентка, лежит в постели, отвернувшись к стене, страдает бессонницей.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Осуществите сестринский процесс.
3. Заполните сестринскую карту пациента.
Кейс 9
Участковая сестра по просьбе врача посетила на дому Ирину В., 19 лет. Два дня назад Ирина заболела ангиной. Говорит, что чувствует себя очень плохо. Её, то знобит, то бросает в жар и всё тело покрывается потом. При попытке подняться с постели кружится голова и приходится ложиться опять, с трудом добирается до туалета. Больно глотать, поэтому ничего не ест и не пьёт, даже слюну сплёвывает в банку.
Плохо спит из-за тошноты, ощущения тяжёлой головы, влажного белья. Жалуется на духоту в комнате, но домашние отказываются проветривать, опасаясь ещё сильнее простудить девушку. Волнуется из-за того, что пропускает слишком много занятий в колледже. К тому же, у её мамы ангина дала тяжёлое осложнение на почки, и Ирина беспокоится, что подобное может случиться и с ней. Она тщательно выполняет все назначения врача, но жалуется, что пока легче не становится.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Осуществите сестринский процесс.
3. Заполните сестринскую карту пациента.