ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ СРАБАТЫВАНИИ УСКОРИТЕЛЯ.
Из-за ряда неисправностей ВР усл. № 292 (излом пружины, правого буфера, заедание или примерзание магистратьного поршня и т.д.) при служебном торможении срабатывает на экстренное или, как привыкли говорить локом. бригады, срабатывает ускоритель. Чтобы четко знать и осознанно действовать при такой неисправности необходимо представлять процессы, происходящие после срабатывания ускорителя, и знать признаки его срабатывания.
При нормальной работе ВР ТМ разряжаются на заданную величину только через выпускной клапан крана. Время разрядки ТМ после перевода ручки крана из 5-го в 4-е положение пропорционально ее длине (количеству вагонов) и глубине разрядки. Если же срабатывает ускоритель, то открывается мощный путь разрядки ТМ через открытый срывной клапан. Становится ясно, что давление в ТМ на заданную величину снизится значительно быстрее, чем при нормальной работе ВР, и уравнительный поршень быстрее перейдет в положение перекрыши и прекратит разрядку ТМ через кран. Однако, ускоритель в этот момент продолжает разряжать ТМ до закрытия срывного клапана, производя не запрограммированную дополнительную разрядку, вследствие которой происходит следующее:
1. с головы и хвоста воздух устремляется к месту срабатывания, что может вызвать цепную реакцию;
2. давления в ТЦ по составу разные, возникают дергачи;
3. нарушается равновесие давлений в ТМ и УР, из-за чего уравнительный поршень опустится вниз, откроет впускной клапан, и давление в ТМ повысится до давления УР, что вызовет самопроизвольный отпуск тормозов.
Исходя из вышеописанного, можно сформулировать признаки срабатывания ускорителя и действия машиниста. Признаки срабатывания ускорителя:
а) быстрое прекращение разрядки ТМ через кран машиниста; б) углубленная разрядка с возникновением дергачей; в) отпуск тормозов.
Действия машиниста при срабатывании ускорителя: после быстрого прекращения разрядки ТМ в VI положении ручку крана перевести в III положение. Выявить неисправный ВР затруднительно. Поэтому, если ВР будет постоянно срабатывать на экстренное и при малых ступенях (0,4-0,5 атм.), на ближайшей станции выключить все ускорители и сообщить в пункт локом. бригад вагонникам.
ГЛАВА 9.