ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ СРАБАТЫВАНИИ УСКОРИТЕЛЯ.

Из-за ряда неисправностей ВР усл. № 292 (излом пружины, правого буфера, заедание или при­мерзание магистратьного поршня и т.д.) при служебном торможении срабатывает на экстренное или, как привыкли говорить локом. бригады, срабатывает ускоритель. Чтобы четко знать и осознанно дей­ствовать при такой неисправности необходимо представлять процессы, происходящие после сраба­тывания ускорителя, и знать признаки его срабатывания.

При нормальной работе ВР ТМ разряжаются на заданную величину только через выпускной кла­пан крана. Время разрядки ТМ после перевода ручки крана из 5-го в 4-е положение пропорционально ее длине (количеству вагонов) и глубине разрядки. Если же срабатывает ускоритель, то открывается мощный путь разрядки ТМ через открытый срывной клапан. Становится ясно, что давление в ТМ на заданную величину снизится значительно быстрее, чем при нормальной работе ВР, и уравнитель­ный поршень быстрее перейдет в положение перекрыши и прекратит разрядку ТМ через кран. Од­нако, ускоритель в этот момент продолжает разряжать ТМ до закрытия срывного клапана, произво­дя не запрограммированную дополнительную разрядку, вследствие которой происходит следующее:

1. с головы и хвоста воздух устремляется к месту срабатывания, что может вызвать цепную реак­цию;

2. давления в ТЦ по составу разные, возникают дергачи;

3. нарушается равновесие давлений в ТМ и УР, из-за чего уравнительный поршень опустится вниз, откроет впускной клапан, и давление в ТМ повысится до давления УР, что вызовет самопроизволь­ный отпуск тормозов.

Исходя из вышеописанного, можно сформулировать признаки срабатывания ускорителя и дей­ствия машиниста. Признаки срабатывания ускорителя:

а) быстрое прекращение разрядки ТМ через кран машиниста; б) углубленная разрядка с возник­новением дергачей; в) отпуск тормозов.

Действия машиниста при срабатывании ускорителя: после быстрого прекращения разрядки ТМ в VI положении ручку крана перевести в III положение. Выявить неисправный ВР затруднительно. Поэтому, если ВР будет постоянно срабатывать на экстренное и при малых ступенях (0,4-0,5 атм.), на ближайшей станции выключить все ускорители и сообщить в пункт локом. бригад вагонникам.

 

 

ГЛАВА 9.