В ПОЕЗДЕ ПРОИЗОШЕЛ САМОРАСЦЕП.

1. Признаки саморасцепа в поезде те же, что и при срабатывании тормозов (см. гл. 5). При обна­ружении одного из признаков саморасцепа машинист должен:

— выключить на 5-19 сек. контроллер, если после этого произойдет резкое замедление движения поезда из-за его торможения, необходимо остановить поезд и выяснить причину торможения.

2. Причинами саморасцепа могут быть: неисправность автосцепки и неисправность вагонов, сход, излом боковины тележки, шейки оси кол. пары, надрессорного бруса, просадка пути и др. Убедив­шись, что расцепившиеся вагоны исправны, проверить состояние автосцепок. При необходимости закрепить отцепившуюся часть тормозными башмаками, сцепить состав и заклинить сигнальные от­ростки обеих автосцепок специальными деревянными клиньями.

3. Запрещается соединять части пассажирского поезда, а грузовых - во время тумана, метели, когда сигналы трудно различимы, если в составе поезда имеются вагоны с людьми и разрядными грузами, если оторвавшаяся часть поезда находится на уклоне, круче 0,025 тыс. Во всех остальных случаях разрешается соединять части поезда.

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ЗАВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В ТМ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА ВЫШЕ 5,5 кгс/см2.

1. Остановить поезд на благоприятном профиле минимально возможной ступенью.

2. Пом. машиниста идет до хвостового вагона и на обратном пути проверяет отпуск ВР каждого вагона и производит отпуск неотпустивших ВР.

3. Машинист до прихода пом. Маш, в хвост поезда должен максимально ликвидировать сверхза­рядное давление в ЗР, для чего необходимо произвести 2-3 раза полное служебное торможение (1,5-1,7 атм.). Величина отпускного давления после каждого торможения должна быть на 0,2-0,3 атм. боль­ше давления ТЦ пассажирского локомотива, в противном случае отпуска не будет, и ЗР при после­дующих торможениях не разряжается. Объясняется это тем, что при экстренном или полном служеб­ном торможении, ЗР постоянно сообщен с ТЦ, т.е. давления в них выравниваются. Поэтому, по ма­нометру ТЦ пасс, локомотива в данном случае, можно ориентироваться - какое давление в ЗР и ка­кова должна быть величина отпускного давления. В целях упрощения действий можно производить экстренную разрядку ТМ, затем установить зарядное давление. В данном случае п/м придется отпус­кать вручную все ВР, на что уйдет больше времени. Если причина завышения давления из-за неис­правности крана — смотри раздел «Краны».

ГЛАВА 8.