Сравнительная характеристика воздухораспределителей.
№ п.п. | Характеристика | 270 - 002 | 270 - 005 | 483 - 000 |
1. | Скорость распространения тормозной волны: а) при экстренном (м/сек) б) при полном служебном торможении (м/сек.) | 200 160 | 200 160 | |
2. | Время наполнения ТЦ до 3,5 атм.: а) при экстренном (сек.) | 15/45 | 15/45 | 16/38 (10/30) |
б) при полном служебном торможении (сек.) | 12/60 | 12/60 | 18/48 (13/40) | |
3. | Время отпуска после полного служебного торможения 2 положением ручки крана до давления 4 атм. в хвостовом вагоне (сек.) | |||
4. | Минимальная величина снижения давления в ТМ для получения устойчивой ступени торможения (атм.) | 0,5 | 0,5 | 0,4 |
В числителе - для вагонов в голове поезда, в знаменателе - для вагонов в хвосте поезда, в скобках - для ВР с атмосферным отверстием 0,9 мм.
Некоторые особенности ВР усл. №№ 270 - 002, 270 - 005, 483 - 000:
1. Отверстие диам. 1,3 мм в канале зарядки ЗР сохраняет давление отпускной волны, обеспечивая плавность отпуска. Если канал оставить без калиброванного отверстия, то при отпуске тормозов был бы значительный отсос воздуха из ТМ в ЗР головных вагонов, и давление отпускной волны быстро бы снизилось. В головной части поезда произойдет отпуск тормозов, а в хвостовой части еще длительное время тормоза будут не отпущены, что может привести к обрыву поезда.
2. Обратный клапан служит для сохранения давления воздуха в ЗР при снижении давления в ТМ.
3. В случае сообщения ЗР с ТЦ через отверстие-замедлитель диам. 1,7 мм давление между 3 и 4 манжетами штока-поршня снижается, и 4-я манжета - пошерстная, под избыточным давлением воздуха в КДР, поступающего между 4 и 5 мм манжетами, отжимается, сообщая ТМ с ТЦ у ВР усл. М 270 - 002, а у ВР усл. №№ 270 - 005 и 483 - 000 - ТМ и ЗК - с ТЦ, ускоряя их разрядку.
4. На 6- и 8-осных вагонах и на части локомотивов 3-я манжета (слева направо) не становится. Этим обеспечивается сообщение ЗР с ТЦ только широким каналом.
Главная часть с 5-ю манжетами окрашивается:
а) на вагонах - в желтый цвет;
б) на локомотивах - в красный цвет.
5. Время зарядки ЗР на 4-осных вагонах (объем 78 л) - 4-4,5 мин; на 6- и 8-осных вагонах ЗР (объем 135 л или два ЗР по 55 и 78 л) - 7,5-8,0 мин.