Причины завышения давления в ТМ при 2 положении ручки крана.
1. Пропуск питательного клапана редуктора - наиболее часто встречающаяся неисправность.
Если количество воздуха, поступающего в УР через неплотность питательного клапана, будет больше количества воздуха, выходящего через стабилизатор, давление в УР будет выше зарядного и, как следствие, в ТМ тоже.
2. Лопнула трубка к УР.
Воздух через лопнувшую трубку пойдет в АТ из:
а) УР;
б) полости над уравнительным поршнем;
в) полости над диафрагмой редуктора.
После снижения давления над диафрагмой и над уравнительным поршнем на 0,05 атм. уравнительный поршень остается неподвижным (чувствительность 0,2-0,3 атм.), а диафрагма прогнется вверх под избыточным давлением пружины редуктора. Открывается питательный клапан редуктора, и воздух из ГР 3-мм отверстием поступает в полость над уравнительным поршнем, а выход в АТ из нее через калиброванное отв. 1,6 мм и 0,45 мм стабилизатора, т.е. поступление — большим каналом, выход - меньшим в АТ. Следовательно, в полости над уравнительным поршнем создается завышенное давление, под действием которого уравнительный поршень опустится вниз, откроет впускной клапан, произойдет завышение давления в ТМ.
3. Лопнула диафрагма редуктора.
Давление в полости над диафрагмой будет постоянно ниже зарядного, поэтому питательный клапан закрываться не будет. В дальнейшем будет происходить процесс завышения давления, точно та же, как при лопнувшей трубке к УР из п. № 2.
4. Неплотное прилегание золотника к зеркалу.
Воздух из выемки ГР зеркала через неплотность поступает в широкий канал, сообщенный с ТМ и через отверстие, диаметром 5 мм, зеркала золотника в плотность над уравнительным поршнем.
5. Механическое заедание уравнительного поршня в нижнем положении,.
6. Засорение отверстия диаметром 1,6 мм.
В конечном итоге будет завышение из-за отсутствия подпитки утечек в УР и полости над диафрагмой редуктора, так как после снижения давления в них на 0,05 атм. ниже зарядного, питательный клапан редуктора будет постоянно открыт.
В связи с тем, что завышение давления в ТМ происходит, в основном, из-за неисправности редуктора или неплотности золотника, каждый машинист должен уметь определить причину завышения.
Для этого: в Начальный момент завышения ручку крана перенести в 4 положение, чтобы перекрыть доступ воздуха к питательному клапану редуктора. Если завышение прекратится — виноват редуктор. Поезд можно довести, пользуясь 4 положением вместо 2. При снижении давления в УР на 0,1 атм., кратковременно перевести ручку во 2-е положение для подпитки утечек, затем опять в 4-с. На стоянке, при наличии времени, можно открыть пробку и прочистить клапан и седло, предварительно перекрыв разобщительный кран питательной магистрали, или сменить редуктор.
С пассажирским поездом можно попытаться затянуть пружину стабилизатора, или частично отвернуть пробку, чтобы выровнять темп пополнения через редуктор и темп разрядки УР через стабилизатор. Если пропускная способность стабилизатора будет недостаточной, в помощь ему можно подключить положение 5А.
Если после постановки ручки крана в 4-е положение давление продолжает повышаться - виновен золотник. Необходимо сменить кран со средней частью.
Причины занижения давления в ТМ при 2 положении ручки крана.
1. Лопнула пружина редуктора - питательный клапан не открывается.
2. Засорение фильтра - не подходит воздух к питательному клапану редуктора.
3. Механическое заедание уравнительного поршня в верхнем положении.
При нормальной разрядке УР - нет разрядки ТМ.
Причины:
а) заедание уравнительного поршня в перекрыше;
б) засорение отверстия 1,6 мм;
в) излом хвостовика уравнительного.
Тормозить:
а) 6 положением ручки крана;
б) комбинированным краном;
в) вызвать срабатывание ЭПК через рукоятку РБ.