Положение — Экстренное торможение.

1. ТМ разряжается в АТ двумя путями: а) основной путь разрядки - через каналы золотника и зеркала (минимальное отверстие - диаметром 16 мм); б) через выпускной клапан.

2. Полость над уравнительным поршнем разряжается двумя путями: а) тем же путем, что и УР; б) имеет, кроме этого, индивидуальный путь разрядки через каналы золотника и зеркала.

3. УР сообщается с АТ через отверстия канала и золотника.

4. Полость над диафрагмой редуктора сообщается с АТ через золотник и зеркало. Учитывая, что объем полости над уравнительным поршнем небольшой, и она разряжается двумя путями, давление в ней снижается быстрее, чем в ТМ, что заставляет уравнительный поршень под­няться вверх и сообщить ТМ с АТ вторым путем.

На пассажирских локомотивах, после срабатывания ускорителей экстренного торможения, откры­вается третий путь, мощный, разрядки ТМ в АТ, после чего давление в ней снижается быстрее, чем в полости над уравнительным поршнем. Поршень может опуститься вниз, закрыть выпускной и от­крыть впускной клапан. Но на процесс экстренного торможения это не влияет, только происходит за­медленная разрядка ТМ с 1 атм. до 0. В связи с этим темп экстренной разрядки замеряется по паде­нию давления в ТМ с 5 атм. до 1 атм. и должен быть 2,5-3 сек.

Неисправности крана усл. № 395.

Следует отметить, что без механического заедания уравнительного поршня, одностороннего за­вышения или занижения давления ТМ или УР быть не может, так как уравнительный поршень бу­дет реагировать на разницу давлений и выравнивать их.

Доказательством этому может служить пропуск впускного или выпускного клапана. Если пропус­кает впускной клапан, то воздух из ГР будет постоянно поступать только в ТМ. После нарушения равновесия давлений ТМ и УР на 0,2-0,3 атм., уравнительный поршень поднимается вверх, и откро­ется выпускной клапан, сбрасывая излишнее давление из ТМ. При этом величина открытия выпус­кного клапана автоматически устанавливается эквивалентной величине неплотности впускного кла­пана, т. е. количество поступающего воздуха в ТМ равно количеству воздуха, выходящего из ТМ в АТ.

При пропуске выпускного клапана кран ведет себя аналогично, т.е. в обоих случаях не будет за­вышения или занижения давления в ТМ, будет только дутье в атмосферный отросток.

Изменение давления в ТМ является следствием изменения давления в полости над уравнитель­ным поршнем. Поэтому, чтобы найти причины завышения или занижения давления в ТМ, нужно искать - почему изменяется давление в полости над уравнительным поршнем.