I. «Уровень активации, энергоснабжения и стато-кинетического баланса психических процессов».

II. «Уровень операционального обеспечения сенсомотороного взаимодействия с внешним миром».

III. «Уровень произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов»

 

Настоящее методическое пособие рассчитано на специалистов, работающих с детьми, имеющими те или иные отклонения или искажения психического развития (психологов, педагогов, логопедов, врачей и т.д.) Требования к применению «Методики*1 подразумевают поэтапное включение в коррекционный процесс упражнений I, II и III уровней.

Однако, удельный вес и время применения тех или иных методов будут варьироваться в зависимости от исходного статуса ребенка. Чем глубже дефицит, тем больше внимания и времени должно быть уделено отработке I уровня, с постепенным переходом к следующему.

Вместе с тем, трудно себе представить ситуацию, при которой коррекционные занятия могут проходить без привлечения групповых и игровых факторов (III уровень). А в идеале, даже в относительно простых случаях, должны присутствовать методы воздействия на все иерархические уровни. Кроме того, очевидно, что автоматизмы , например, I уровня с успехом могут ассимилироваться в программы II и III уровней и качестве составляющей любого из упражнений.

 

к. п.н. А.В. Семенович

Е.А. Воробьёва

 

I. Уровень активации,

Энергоснабжения и

Стато-кинетичсского баланса