Причины ложного срабатывания реле боксования
Причинами кратковременного ложного срабатывания реле боксования могут быть:
- ослабление пружинки якоря и отход контактов под влиянием вибрации;
- искрение соединений межполюсных перемычек;
- касание щеточного шунта к петушкам коллекторных пластин ТЭД.
Причинами продолжительного ложного срабатывания реле боксования могут быть:
— проворот шестерни на валу якоря ТЭД;
- заклинивание якоря тягового двигателя или колесной пары.
Необходимо поочередным отключением тяговых двигателей тумблерами ОМ1 — ОМ6 определить неисправный ТЭД.
Если неисправно реле боксования, то можно заизолировать замыкающий контакт реле РУ16 и этим увеличить сопротивление в цепи катушки реле РБ2. Если и после этого реле продолжает ложно срабатывать, то необходимо отсоединить провод 795 от блока диодов сравнения БДС.
Боксование в этом случае замечают по росту напряжения и уменьшению тока тягового генератора, при неизменной скорости движения тепловоза.
Действия машиниста при срабатываниизашиты
При срабатывании реле заземления РЗ необходимо установить контроллер машиниста на нулевую позицию, снять реле с защелки и восстановить нагрузку.
При повторном срабатывании реле необходимо при помощи тумблеров ОМ определить неисправный ТЭД.
Если все тяговые двигатели исправны, то замыкание в цепи тягового генератора (до поездных контакторов) или в цепях мотор-вентиляторов. Необходимо выключить автоматы мотор-вентиляторов. Далее последовательным их включением определить неисправный мотор-вентилятор и отключить его.
Мотор-вентиляторы выпрямительной установки и тяговых двигателей отключать нельзя. В этом случае необходимо осмотреть тяговый генератор, центральную ВВК, моторы-вентиляторы и, убедившись в отсутствии опасных повреждений, отключить рубильник ВРЗ.
При срабатывании реле РМ1 необходимо установить контроллер машиниста на нулевую позицию, включить тумблер ТОБ и восстановить нагрузку. После разгона тумблер выключить.
При срабатывании реле РМ2 необходимо осмотреть выпрямительную установку, тяговый генератор и повторно восстановить нагрузку.
При повторном срабатывании реле РМ1 или РМ2 неисправную секцию из работы исключить.
При срабатывании реле РУ1, загорании сигнальной лампы ЛРТ и сбросе нагрузки необходимо произвести экстренное торможение и выяснить причину.
Неисправности в цепях управления холодильником.