Общие вопросы адаптивной физической культуры

1. Адаптивная физическая культура — новое направление в ценностных ориентациях человека в обществе.

2. Взаимосвязь физической, психической, социальной адаптации инвалидов.

3. Основные механизмы биологической адаптации организма человека.

4. Взаимосвязь понятий «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура».

5. Социальная и психическая адаптация инвалидов в процессе занятий физическими упражнениями.

6. Содержание понятий: «здоровье – пограничное состояние – патология – остаточное здоровье инвалида».

7. Причины роста числа инвалидов в спорте.

8. Статус инвалида в обществе.

9. Интеграция инвалида в обществе (в России и за рубежом).

10. История и организация физкультурного движения среди инвалидов в Санкт - Петербурге.

11. Общая и спортивная классификация групп инвалидов.

12. Ориентация подростков-инвалидов на углубленные занятия спортом.

13. Структура мотивации инвалида к двигательной активности, спортивной деятельности и другим видам АФК.

14. Профессионально-прикладная физическая подготовка взрослого инвалида.

15. Формы и содержание АФК студенческой молодежи.

16. Становление и развитие физкультурного движения инвалидов в России.

17. Формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с инвалидами.

18. Основные направления физкультурного движения инвалидов за рубежом.

19. Достижения Российских спортсменов-инвалидов на международных соревнованиях (Всемирные игры глухих. Параолимпийские игры. Специальные олимпиады – по выбору студента).

20. Средства информационного обеспечения инвалидов на занятиях физическими упражнениями.

21. Управление тренировочным процессом инвалидов на основе оперативной информации о состоянии организма.

22. Технико-тактическая подготовка спортсменов-инвалидов.

23. Методы самоконтроля состояния инвалида в процессе занятий физическими упражнениями.

24. Формирование здорового образа жизни инвалида.

25. Коррекция двигательных нарушений в раннем дошкольном возрасте.

26. Игра — как основа решения задач физического воспитания детей-инвалидов.

27. Проблемы абилитации и профессиональной ориентации инвалидов детства (категория инвалидности — по выбору студента).

28. Особенности профессиональной деятельности преподавателя физической культуры, работающего с инвалидами.

29. Характеристика заболеваний, распространенных среди детей и учащейся молодежи.

30. Проблемы физического воспитания детей-инвалидов надомного обучения.

31. Физическое упражнение — как средство и метод самовоспитания инвалида.

32. Гигиеническое обеспечение занятий физическими упражнениями для инвалидов.

33. Нетрадиционные методы двигательной активности инвалидов в системе адаптивной физической культуры.

34. Спортивное оборудование, инвентарь, экипировка инвалидов – спортсменов

АФК для лиц с проблемами интеллекта

1. Этиопатогенез умственной отсталости. Классификация дизонтогенеза.

2. Система образования и воспитания детей с проблемами интеллекта.

3. Социальная и бытовая адаптация лиц с проблемами интеллекта средствами физического воспитания.

4. Физическое воспитание детей с проблемами интеллекта в государственных учреждениях.

5. Особенности коммуникативной деятельности учителя физической культуры с аномальными детьми.

6. Физическая нагрузка для детей с проблемами интеллекта на уроке физического воспитания.

7. Режим двигательной активности для детей с проблемами интеллекта в лечебно-воспитательных учреждениях.

8. Содержание и формы физического воспитания ребенка с проблемами интеллекта в семье.

9. Динамика физического развития детей с проблемами интеллекта.

10. Содержание физического воспитания в детском саду для детей с проблемами интеллекта.

11. Содержание и формы физического воспитания в школе - интернате для детей с проблемами интеллекта.

12. Динамика физического развития детей с проблемами интеллекта.

13. Формирование пространственных представлений у детей с проблемами интеллекта.

14. Методы и методические приемы обучения двигательным действиям.

15. Подбор и классификация подвижных игр для детей с проблемами интеллекта.

16. Особенности организации обучения и физического развития детей с проблемами интеллекта на уроке физического воспитания (ритмическая гимнастика, легкая атлетика и др.- по выбору студента).

17. Формирование двигательной памяти у детей с проблемами интеллекта на занятиях физическими упражнениями.

18. Решение воспитательных задач на уроке физической культуры для детей с проблемами интеллекта.

19. Реализация межпредметных связей на уроках физической культуры в школе-интернате для детей с проблемами интеллекта.

20. Подготовка, организация и содержание спортивных фестивалей и праздников для детей с проблемами интеллекта.

21. Возникновение и развитие международного движения Спешиал Олимпикс.

22. Направленность, задачи и содержание Специальных Олимпийских Игр для лиц с проблемами интеллекта.

23. Особенности методики обучения плаванию детей с проблемами интеллекта.

24. Проблемы спортивной ориентации для детей и подростков с проблемами интеллекта.

25. Особенности методики развития выносливости у лиц с проблемами интеллекта.

26. Особенности методики развития скоростных способностей у лиц с проблемами интеллекта.

27. Особенности обучения двигательным действиям лиц с проблемами интеллекта.

28. Развитие функции равновесия у детей с проблемами интеллекта.

29. Виды и содержание рекреативных занятий для лиц с проблемами интеллекта.

30. Подготовка лиц с проблемами интеллекта к трудовой деятельности средствами физического воспитания.

 

 

АФК для инвалидов по слуху

1. Этиопатогенез тугоухости. Категории сурдологических заболеваний.

2. Сопутствующие и вторичные заболевания у детей с патологией слуха.

3. Особенности психологии инвалидов по слуху.

4. Система образования и воспитания детей-инвалидов по слуху в России.

5. Задачи, содержание и направленность деятельности Всероссийского общества глухих.

6. Особенности психофизического развития ребенка, глухого от рождения.

7. Физическое воспитание детей-инвалидов по слуху в государственных учреждениях.

8. Соотношение учебной и игровой деятельности на уроках физической культуры для слабослышащих детей.

9. Общая физическая подготовка для детей с патологией слуха в условиях школы-интерната.

10. Динамика физического развития детей с патологией слуха.

11. Динамика физической подготовленности у школьников с патологией слуха.

12. Адаптация кардиореспираторной системы детей с патологией слуха к физической нагрузке.

13. Особенности коммуникативной деятельности учителя физической культуры с детьми-инвалидами по слуху.

14. Интеграция глухих и слабослышащих детей в процессе совместных занятий физическими упражнениями.

15. Физическое воспитание ребенка с патологией слуха в семье.

16. Содержание физического воспитания в детском саду для детей с патологией слуха.

17. Содержание физического воспитания в школе для детей с патологией слуха.

18. Реализация межпредметных связей на уроках физической культуры в школе для детей с патологией слуха.

19. Общие и специфические методы и методические приемы обучения двигательным действиям детей с патологией слуха.

20. Методы демонстрации на уроках физической культуры для детей с патологией слуха.

21. Формирование пространственных представлений у детей с патологией слуха.

22. Подвижные игры для детей с патологией слуха (классификация и особенности их проведения).

23. Особенности организации, обучения и физического развития слабослышащих детей средствами плавания, легкой атлетики и др. - по выбору студента.

24. Подготовка, организация и содержание спортивных праздников для детей с патологией слуха.

25. Особенности проведения рекреативных занятий с глухими детьми на открытом воздухе.

26. Рекреационно-оздоровительные занятия инвалидов по слуху.

27. Спорт высших достижений для инвалидов по слуху.

28. История возникновения и развития спорта глухих (направленность, задачи, содержание.).

29. Классификация и характеристика видов спорта для инвалидов по слуху.

30. Соотношение общей и специальной физической подготовки в круглогодичной тренировке инвалидов по слуху.

31. Особенности развития скоростно-силовых способностей у детей с патологией слуха.

32. Особенности развития мышечной силы у детей с патологией слуха.

33. Развитие скоростных способностей у детей с патологией слуха.

34. Особенности развития координационных способностей у глухих детей (вид двигательной деятельности - по выбору студента).

35. Особенности развития функции равновесия у детей с патологией слуха.

36. Особенности формирования чувства ритма у детей с патологией слуха.

АФК для инвалидов по зрению

1. Этиопатогенез слепоты. Категории офтальмологических заболеваний.

2. Профилактика заболевания органов зрения (в дошкольном, школьном возрасте - по выбору студента).

3. Сопутствующие и вторичные заболевания у детей с патологией зрения.

4. Особенности психологии инвалидов по зрению (поведение и общение).

5. Особенности развития опорно-двигательного аппарата детей с патологией зрения.

6. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей с патологией зрения.

7. Система образования и воспитания детей-инвалидов по зрению в России.

8. Задачи, содержание и направленность деятельности Всероссийского общества слепых.

9. Особенности психофизического развития ребенка, слепого от рождения.

10. Особенности психофизического развития ребенка, потерявшего зрение в раннем возрасте.

11. Мотивация двигательной активности инвалида по зрению.

12. Нетрадиционные методы повышения двигательной активности детей со зрительной патологией на уроках физической культуры.

13. Развитие сохранных сенсорных систем в процессе физического воспитания детей с патологией зрения.

14. Физическое воспитание детей-инвалидов по зрению в государственных учреждениях.

15. Динамика физического развития детей со зрительной патологией.

16. Лечебная физкультура в системе физического воспитания слепого ребенка.

17. Особенности коммуникативной деятельности учителя физической культуры с детьми - инвалидами по зрению.

18. Социальная интеграция здоровых детей и детей с патологией зрения.

19. Интеграция слабовидящих и тотально слепых детей в процессе совместных занятий.

20. Определение величины физической нагрузки для слабовидящего ребенка на уроках физической культуры.

21. Физическое воспитание ребенка со зрительной патологией в семье.

22. Содержание физического воспитания в детском саду для детей со зрительной патологией.

23. Содержание физического воспитания в школе для детей со зрительной патологией.

24. Пространственная ориентация детей дошкольного возраста с патологией зрения.

25. Пространственная ориентация детей школьного возраста с патологией зрения.

26. Пространственная ориентация детей с патологией зрения в условиях средних и высших учебных заведений.

27. Методы слова и звукового воздействия на уроке физической культуры для детей со зрительной патологией.

28. Использование звуковых и тактильных ориентиров для слепых детей на уроке физического воспитания.

29. Обеспечение безопасности слепых детей на занятиях физическими упражнениями.

30. Методы и методические приемы обучения двигательным действиям детей с нарушением зрения.

31. Систематизация подвижных игр в физическом воспитании слепого ребенка.

32. Подвижные игры для слепых детей и особенности их проведения.

33. Особенности организации, обучения и физического развития детей с патологией зрения на уроке физического воспитания (плавание, ритмическая гимнастика, лыжи и др. – по выбору студента).

34. Решение воспитательных задач на уроке физической культуры для детей с патологией зрения.

35. Подготовка, организация и содержание праздника "Веселые старты" для детей с патологией зрения.

36. Особенности проведения занятий физическими упражнениями со слепыми детьми на открытом воздухе.

37. Спортивно-оздоровительные занятия для инвалидов по зрению.

38. Спорт высших достижений для инвалидов по зрению.

39. Спорт инвалидов по зрению - как способ самореализации и социализации личности.

40. Обоснование видов спортивной деятельности, рекомендуемых для инвалидов по зрению.

41. Соотношение общей и специальной физической подготовки в процессе физического воспитания инвалидов по зрению.

42. Методика развития гибкости в связи с особенностями патологии опорно-двигательного аппарата слепых детей.

43. Развитие функции равновесия у детей с патологией зрения.

44. Формирование чувства ритма у детей с патологией зрения.

45. Развитие мелкой моторики кисти у детей с патологией зрения.

46. Нормирование силовой нагрузки на занятиях физическими упражнениями со слабовидящими (детьми, взрослыми, по выбору студента).

47. Тактическая подготовка слепых спортсменов и проблема совместимости ведущего и ведомого в беговых видах легкой атлетики.

48. Профессионально-прикладная физическая подготовка слепых и слабовидящих детей (в условиях общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений - по выбору студента).

49. Двигательная реабилитация после тотальной потери зрения в зрелом возрасте.

50. Виды и содержание рекреативных занятий у взрослых с патологией зрения.