Общие вопросы адаптивной физической культуры
1. Адаптивная физическая культура — новое направление в ценностных ориентациях человека в обществе.
2. Взаимосвязь физической, психической, социальной адаптации инвалидов.
3. Основные механизмы биологической адаптации организма человека.
4. Взаимосвязь понятий «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура».
5. Социальная и психическая адаптация инвалидов в процессе занятий физическими упражнениями.
6. Содержание понятий: «здоровье – пограничное состояние – патология – остаточное здоровье инвалида».
7. Причины роста числа инвалидов в спорте.
8. Статус инвалида в обществе.
9. Интеграция инвалида в обществе (в России и за рубежом).
10. История и организация физкультурного движения среди инвалидов в Санкт - Петербурге.
11. Общая и спортивная классификация групп инвалидов.
12. Ориентация подростков-инвалидов на углубленные занятия спортом.
13. Структура мотивации инвалида к двигательной активности, спортивной деятельности и другим видам АФК.
14. Профессионально-прикладная физическая подготовка взрослого инвалида.
15. Формы и содержание АФК студенческой молодежи.
16. Становление и развитие физкультурного движения инвалидов в России.
17. Формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с инвалидами.
18. Основные направления физкультурного движения инвалидов за рубежом.
19. Достижения Российских спортсменов-инвалидов на международных соревнованиях (Всемирные игры глухих. Параолимпийские игры. Специальные олимпиады – по выбору студента).
20. Средства информационного обеспечения инвалидов на занятиях физическими упражнениями.
21. Управление тренировочным процессом инвалидов на основе оперативной информации о состоянии организма.
22. Технико-тактическая подготовка спортсменов-инвалидов.
23. Методы самоконтроля состояния инвалида в процессе занятий физическими упражнениями.
24. Формирование здорового образа жизни инвалида.
25. Коррекция двигательных нарушений в раннем дошкольном возрасте.
26. Игра — как основа решения задач физического воспитания детей-инвалидов.
27. Проблемы абилитации и профессиональной ориентации инвалидов детства (категория инвалидности — по выбору студента).
28. Особенности профессиональной деятельности преподавателя физической культуры, работающего с инвалидами.
29. Характеристика заболеваний, распространенных среди детей и учащейся молодежи.
30. Проблемы физического воспитания детей-инвалидов надомного обучения.
31. Физическое упражнение — как средство и метод самовоспитания инвалида.
32. Гигиеническое обеспечение занятий физическими упражнениями для инвалидов.
33. Нетрадиционные методы двигательной активности инвалидов в системе адаптивной физической культуры.
34. Спортивное оборудование, инвентарь, экипировка инвалидов – спортсменов
АФК для лиц с проблемами интеллекта
1. Этиопатогенез умственной отсталости. Классификация дизонтогенеза.
2. Система образования и воспитания детей с проблемами интеллекта.
3. Социальная и бытовая адаптация лиц с проблемами интеллекта средствами физического воспитания.
4. Физическое воспитание детей с проблемами интеллекта в государственных учреждениях.
5. Особенности коммуникативной деятельности учителя физической культуры с аномальными детьми.
6. Физическая нагрузка для детей с проблемами интеллекта на уроке физического воспитания.
7. Режим двигательной активности для детей с проблемами интеллекта в лечебно-воспитательных учреждениях.
8. Содержание и формы физического воспитания ребенка с проблемами интеллекта в семье.
9. Динамика физического развития детей с проблемами интеллекта.
10. Содержание физического воспитания в детском саду для детей с проблемами интеллекта.
11. Содержание и формы физического воспитания в школе - интернате для детей с проблемами интеллекта.
12. Динамика физического развития детей с проблемами интеллекта.
13. Формирование пространственных представлений у детей с проблемами интеллекта.
14. Методы и методические приемы обучения двигательным действиям.
15. Подбор и классификация подвижных игр для детей с проблемами интеллекта.
16. Особенности организации обучения и физического развития детей с проблемами интеллекта на уроке физического воспитания (ритмическая гимнастика, легкая атлетика и др.- по выбору студента).
17. Формирование двигательной памяти у детей с проблемами интеллекта на занятиях физическими упражнениями.
18. Решение воспитательных задач на уроке физической культуры для детей с проблемами интеллекта.
19. Реализация межпредметных связей на уроках физической культуры в школе-интернате для детей с проблемами интеллекта.
20. Подготовка, организация и содержание спортивных фестивалей и праздников для детей с проблемами интеллекта.
21. Возникновение и развитие международного движения Спешиал Олимпикс.
22. Направленность, задачи и содержание Специальных Олимпийских Игр для лиц с проблемами интеллекта.
23. Особенности методики обучения плаванию детей с проблемами интеллекта.
24. Проблемы спортивной ориентации для детей и подростков с проблемами интеллекта.
25. Особенности методики развития выносливости у лиц с проблемами интеллекта.
26. Особенности методики развития скоростных способностей у лиц с проблемами интеллекта.
27. Особенности обучения двигательным действиям лиц с проблемами интеллекта.
28. Развитие функции равновесия у детей с проблемами интеллекта.
29. Виды и содержание рекреативных занятий для лиц с проблемами интеллекта.
30. Подготовка лиц с проблемами интеллекта к трудовой деятельности средствами физического воспитания.
АФК для инвалидов по слуху
1. Этиопатогенез тугоухости. Категории сурдологических заболеваний.
2. Сопутствующие и вторичные заболевания у детей с патологией слуха.
3. Особенности психологии инвалидов по слуху.
4. Система образования и воспитания детей-инвалидов по слуху в России.
5. Задачи, содержание и направленность деятельности Всероссийского общества глухих.
6. Особенности психофизического развития ребенка, глухого от рождения.
7. Физическое воспитание детей-инвалидов по слуху в государственных учреждениях.
8. Соотношение учебной и игровой деятельности на уроках физической культуры для слабослышащих детей.
9. Общая физическая подготовка для детей с патологией слуха в условиях школы-интерната.
10. Динамика физического развития детей с патологией слуха.
11. Динамика физической подготовленности у школьников с патологией слуха.
12. Адаптация кардиореспираторной системы детей с патологией слуха к физической нагрузке.
13. Особенности коммуникативной деятельности учителя физической культуры с детьми-инвалидами по слуху.
14. Интеграция глухих и слабослышащих детей в процессе совместных занятий физическими упражнениями.
15. Физическое воспитание ребенка с патологией слуха в семье.
16. Содержание физического воспитания в детском саду для детей с патологией слуха.
17. Содержание физического воспитания в школе для детей с патологией слуха.
18. Реализация межпредметных связей на уроках физической культуры в школе для детей с патологией слуха.
19. Общие и специфические методы и методические приемы обучения двигательным действиям детей с патологией слуха.
20. Методы демонстрации на уроках физической культуры для детей с патологией слуха.
21. Формирование пространственных представлений у детей с патологией слуха.
22. Подвижные игры для детей с патологией слуха (классификация и особенности их проведения).
23. Особенности организации, обучения и физического развития слабослышащих детей средствами плавания, легкой атлетики и др. - по выбору студента.
24. Подготовка, организация и содержание спортивных праздников для детей с патологией слуха.
25. Особенности проведения рекреативных занятий с глухими детьми на открытом воздухе.
26. Рекреационно-оздоровительные занятия инвалидов по слуху.
27. Спорт высших достижений для инвалидов по слуху.
28. История возникновения и развития спорта глухих (направленность, задачи, содержание.).
29. Классификация и характеристика видов спорта для инвалидов по слуху.
30. Соотношение общей и специальной физической подготовки в круглогодичной тренировке инвалидов по слуху.
31. Особенности развития скоростно-силовых способностей у детей с патологией слуха.
32. Особенности развития мышечной силы у детей с патологией слуха.
33. Развитие скоростных способностей у детей с патологией слуха.
34. Особенности развития координационных способностей у глухих детей (вид двигательной деятельности - по выбору студента).
35. Особенности развития функции равновесия у детей с патологией слуха.
36. Особенности формирования чувства ритма у детей с патологией слуха.
АФК для инвалидов по зрению
1. Этиопатогенез слепоты. Категории офтальмологических заболеваний.
2. Профилактика заболевания органов зрения (в дошкольном, школьном возрасте - по выбору студента).
3. Сопутствующие и вторичные заболевания у детей с патологией зрения.
4. Особенности психологии инвалидов по зрению (поведение и общение).
5. Особенности развития опорно-двигательного аппарата детей с патологией зрения.
6. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей с патологией зрения.
7. Система образования и воспитания детей-инвалидов по зрению в России.
8. Задачи, содержание и направленность деятельности Всероссийского общества слепых.
9. Особенности психофизического развития ребенка, слепого от рождения.
10. Особенности психофизического развития ребенка, потерявшего зрение в раннем возрасте.
11. Мотивация двигательной активности инвалида по зрению.
12. Нетрадиционные методы повышения двигательной активности детей со зрительной патологией на уроках физической культуры.
13. Развитие сохранных сенсорных систем в процессе физического воспитания детей с патологией зрения.
14. Физическое воспитание детей-инвалидов по зрению в государственных учреждениях.
15. Динамика физического развития детей со зрительной патологией.
16. Лечебная физкультура в системе физического воспитания слепого ребенка.
17. Особенности коммуникативной деятельности учителя физической культуры с детьми - инвалидами по зрению.
18. Социальная интеграция здоровых детей и детей с патологией зрения.
19. Интеграция слабовидящих и тотально слепых детей в процессе совместных занятий.
20. Определение величины физической нагрузки для слабовидящего ребенка на уроках физической культуры.
21. Физическое воспитание ребенка со зрительной патологией в семье.
22. Содержание физического воспитания в детском саду для детей со зрительной патологией.
23. Содержание физического воспитания в школе для детей со зрительной патологией.
24. Пространственная ориентация детей дошкольного возраста с патологией зрения.
25. Пространственная ориентация детей школьного возраста с патологией зрения.
26. Пространственная ориентация детей с патологией зрения в условиях средних и высших учебных заведений.
27. Методы слова и звукового воздействия на уроке физической культуры для детей со зрительной патологией.
28. Использование звуковых и тактильных ориентиров для слепых детей на уроке физического воспитания.
29. Обеспечение безопасности слепых детей на занятиях физическими упражнениями.
30. Методы и методические приемы обучения двигательным действиям детей с нарушением зрения.
31. Систематизация подвижных игр в физическом воспитании слепого ребенка.
32. Подвижные игры для слепых детей и особенности их проведения.
33. Особенности организации, обучения и физического развития детей с патологией зрения на уроке физического воспитания (плавание, ритмическая гимнастика, лыжи и др. – по выбору студента).
34. Решение воспитательных задач на уроке физической культуры для детей с патологией зрения.
35. Подготовка, организация и содержание праздника "Веселые старты" для детей с патологией зрения.
36. Особенности проведения занятий физическими упражнениями со слепыми детьми на открытом воздухе.
37. Спортивно-оздоровительные занятия для инвалидов по зрению.
38. Спорт высших достижений для инвалидов по зрению.
39. Спорт инвалидов по зрению - как способ самореализации и социализации личности.
40. Обоснование видов спортивной деятельности, рекомендуемых для инвалидов по зрению.
41. Соотношение общей и специальной физической подготовки в процессе физического воспитания инвалидов по зрению.
42. Методика развития гибкости в связи с особенностями патологии опорно-двигательного аппарата слепых детей.
43. Развитие функции равновесия у детей с патологией зрения.
44. Формирование чувства ритма у детей с патологией зрения.
45. Развитие мелкой моторики кисти у детей с патологией зрения.
46. Нормирование силовой нагрузки на занятиях физическими упражнениями со слабовидящими (детьми, взрослыми, по выбору студента).
47. Тактическая подготовка слепых спортсменов и проблема совместимости ведущего и ведомого в беговых видах легкой атлетики.
48. Профессионально-прикладная физическая подготовка слепых и слабовидящих детей (в условиях общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений - по выбору студента).
49. Двигательная реабилитация после тотальной потери зрения в зрелом возрасте.
50. Виды и содержание рекреативных занятий у взрослых с патологией зрения.