КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТОРМОЗОВ
Контрольную проверку тормозов в поезде по заявлению машиниста или работника вагонного хозяйства выполняют на станциях с ПТО или на пром станциях из-за плохой работы тормозов в пути, если не выявлена причина без этой проверки. Объем проверки определяют работники. На станции проверяется тех состояние тормозов, а в пути следования – эффективность действия и правильность управления тормозами. По результатам проверки составляют акт. До места контр проверки поезд следует по приказу ДНЦ, ЭПТ выключается. При этом скорость следования:
- по зелёному не более 40км/ч.
- светофоры с жёлтым огнём проследовать не более 20км/ч.
- при следовании на красный остановка за 400 – 500м с подтягиванием и скор.- 5.
При контр проверке на станции проверяется:
- зарядное давление.
- плотность ТМ.
- правильность вкл режимов ВР.
- исправность авторежимов и регуляторов, соответствие типа колодок и положения валиков в отверстиях тяг, выхода штоков, состояние ручных тормозов.
- произвести полное опробование тормозов (Р-5мин, Г-10мин). В грузовых поездах выполнить 1ю ступень, а через 2мин отпустить и повторить ступень в 0,3. Через 2мин проверить, нет ли отпуска тормозов.
- на ТЦ вагона с заклиненной кол парой установить манометр, с зарядного в груз 6,5 (в пасс 5,2) снизить давление до 3,5. В ТЦ д б не более: Г-4,5, С-3,5, П-2,0, пасс-4,2.
- отключается локомотив от 1го вагона, проверяется плотность ПМ,ТМ, стабильность поддержания заряд давления во 2м положении, темп ликвидации сверхзарядки, плотность УР в 4м, проходимость блокировки №367.
- затормозить и отпустить по данным ленты, где выявлена плохая работа тормозов. Снова затормозить со сниж в УР 0,5 – 0,6кгс/см2 и отпустить. Время отпуска у вагонов должно быть не более: до 200 осей-50сек, более 200-80сек, в пасс до 80 осей-25сек, более 80-40сек.
- если тормоза самопроизвольно срабатывают при ликвидации сверхзарядки, выполняя периодические завышения в ТМ методом отключения по 10 вагонов начиная с хвоста, определить группу, вызывающую торможение (и ВР).
- если тормоза самопроизвольно срабатывают при движении, то после проверки параметров тормозов по согласованию с ДСП начать движение, а затем остановиться (желательно давление в ТМ увеличить до 6,0кгс/см2). Если срабатывание происходит в первоначальный момент растяжки или сжатия, то неисправность в головной части. Затем состав разделить и искать по группам.
Вопросы для самоконтроля:
1. Если при ведении грузового поезда при ликвидации сверхзарядки срабатывает 418 датчик, можно ли управлять тормозами без сверхзарядки.
2. С какой целью в грузовом поезде иногда выполняют 1ю ступень в два этапа.
3. Если пасс поезд на ЭПТ из-за ползунов заказал контрольную проверку через ДНЦ, то на каких тормозах после замера ползунов ехать дальше.
Если у Вас хватило терпения дочитать это нудное произведение, то из Вас, видимо, будет толк.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог. Крылов В.И., Крылов В.В. М: Транспорт, 1983.
2. Автоматические тормоза подвижного состава. Иллюстрированный альбом. Асадченко В.Р. М.: УМК МПС, 2002.
3. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных
дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277. М: Трансинфо, 2002.
4. В.Т.Пархомов. Устройство и эксплуатация тормозов. Желдориздат. Трансинфо.
5. Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию
тормозов тягового подвижного состава и МВПС ЦТ-533. М.: Транспорт, 1998.
6. А.В.Воротилкин. Инструкция о порядке подъезда локомотива к составу. ЦТ-57р. 2013г.
7. А.В.Воротилкин. Памятка о порядке действий бригад при самопроизвольном срабатывании тормозов. ЦТ-60р. 2013г.
8. Распоряжение ОАО РЖД №2817 2010г.
9. Распоряжение Т-62 2012г.