ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗОВ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

 

1. Для обеспечения исправной работы тормозов бригада обязана:

- не допускать пуска КТ при -30 без подогрева масла на локомотиве в отстое.

- по прибытию в депо выпустить конденсат из ГР, влагосборников, продуть ТМ при 1м положении ручки с обеих сторон, а также ПМ с разъединением рукавов.

- удалить лед с ТРП.

2. Порядок отогревания замерзших мест:

- разрешается применение факела для отогревания тормозов не ближе 2х метров от баков топлива или мест разлива ГСМ. Запрещается открытый огонь на складах топлива тепловозов, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными или наливными грузами.

- При замерзании ТМ обстучать молотком (глухой звук – ледяная пробка). Это место отогреть, продуть через концевой кран.

- отогревать факелом ГР можно только после выпуска воздуха и закрытых кранах (открывать после удаления огня).

- замерзшие соединительные рукава магистралей снять, отогреть, поставить (поставить запасной).

- при замерзании ВР выключить, выпустить воздух из РК (ЗР) до ухода штока ТЦ и ехать до депо, где его заменить.

- при замерзании одного из ТЦ ничего не делать до депо.

- при невозможности устранения неисправности тормозов машинист лично отключает его с проверкой отхода колодок от колес.

3. Управление тормозами зимой.

- проверка действия тормозов в зимний период (с1го октября по 15 мая) со снижением давления в УР в груз груж – 0,8 – 0,9, в порож – 0,6 – 0,7, в пасс – 0,5 – 0,6 (ЭПТ 1,5 – 2,0 в ТЦ).

- при снегопадах, заносах перед проверкой на К или ДТ колодках выполнить торможение для удаления льда. Если это невозможно, то отсчет расстояния при торможении со снижением на 10км/ч считать от начала торможения + 200-250м.

- дополнительные проверки ПТ для всех поездов выполняются не реже 1 часа (или через 80км), устанавливаются в местном приказе.

- при следовании на остановку и наличии «Ж» на локомотивном светофоре , если тормоза не применялись 30мин и более выполнить регулировочное торможение со снижением скорости на 10км/ч. В случае невозможности тормознуть, при появлении «КЖ» торможение до полной остановки с подтягиванием.

- при следовании с остановкой на станции с ломаным профилем остановить поезд не ближе 200м до красного с подтягиванием.

- зимняя проба считается выполненной при торможении ПТ со снижением скорости на 10км/ч на расстоянии не более 20км от установленного места.

- при подходе к станциям и красным сигналам, если нет эффекта от 1й ступени – ЭТ.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как должен поступить машинист грузового поезда при признаках обрыва ТМ.

2. Как должен поступить машинист пасс поезда при признаках обрыва ТМ.

3. Сколько ступеней торможения можно выполнять при управлении автотормозами.

4. Можно ли дальше ехать грузовому поезду, если обнаружилось, что давление в ТМ 8кгс/см2.

5. Что произойдет, если при нерасчетливом торможении в пасс поезде на ПТ ручку КМ №395 на 1-2сек поставить во 2е положение, а затем обратно в перекрышу.

6. Какое увеличение тормозного пути допускается в зимний период.

7. Что можно определить по стрелке амперметра ЭПТ.

8. Сколько времени надо выждать в грузовом поезде с 400 осями от начала отпуска тормозов до набора тяги в зимний период после 1й ступени.

9. В какой момент управления тормозами грузового поезда применяется КМ №254.