Полное опробование в пассажирских поездах
Рис.45.Полное опробование тормозов в пассажирских поездах |
1.3х кратная продувка ТМ перед прицепкой.
2.Соед. рукавов и открытие конц. кранов с постановкой ручки в 1е на 3 – 4сек.
3.Проверка целостности ТМ.
- открытие крана с хвоста до срабатывания ускорителей.
- протяжка ленты.
- один короткий и ступень торможения 0,5 - 0,6 кгс/см2.
- после выпуска воздуха из ТМ два коротких, отпустить и зарядить тормоза.
4.Проверка плотности ТМ.
- перекрыть комбинированный 114 кран.
- ждать 20 сек.
- снижение давления по манометру ТМ не более 0,2 за 1 мин.
5.Проверка ЭПТ.
- включить эл питание, 50 вольт, лампа «О».
- 5Э установить в ТЦ 1,0 – 1,5 кгс/см2 и ручку в 4е, при «О» и «Т» не ниже 40 вольт.
- осмотрщики проверяют действие тормозов у всех вагонов.
- по команде выкл автомат ЭПТ, оставив ручку в 4м положении.
- ждем 15сек.
- вкл автомат ЭПТ, осмотрщики проверяют отпуск у всех вагонов.
- по окончании ручку во 2е и выкл ЭПТ.
6.Проверка ПТ.
- один короткий, снижаем давление в УР на 0,5 – 0,6 кгс/см2 и ручку в 4е положение.
- ждем 2 мин.
- осмотрщики проверяют работу тормозов у каждого вагона.
- по команде отпустить тормоза, два коротких, ставим ручку во 2е положение.
- осмотрщики проверяют отпуск по всему составу.
- перед отправлением проверить целостность ТМ постановкой ручки на 1-2сек в 1е пол и контролировать сброс воздуха КМ в кабину.
Полное опробование в грузовых поездах с заряженной ТМ
Рис.47.Полное опробование тормозов в грузовых поездах |
1.3х кратная продувка ТМ.
2.Соединение рукавов, открытие кранов, ручку в 1е положение на 0,5 выше заряд.
3.Проверка целостности ТМ.
- открытие крана с хвоста на 8 – 10сек до загорания лампы 418 датчика.
- ждем 2 мин.
- протягиваем ленту.
- один короткий, ступень торможения 0,5 – 0,6 кгс/см2. и в 4е положение.
- по команде два коротких, отпускаем тормоза 1м положением на 0,5 выше зарядного. Если более 100 осей, осмотрщики фиксируют время отпуска 2х хвостовых вагонов. (до 200 осей – 50сек, более 200 – 80сек).
4.Замер давления хвоста ТМ. (при 5,0 в голове в хвосте: до 300 – 4,5, более 300 – 4,3.
5.Плотность ТМ. После отключения КТ на предельном давлении и последующего снижения на 0,4 – 0,5 замеряем время дальнейшего снижения на 0,5 кгс/см2 при 2м положении ручки. Наименьшее допустимое время зависит от серии локомотива и длины состава (определяется по таблице).
6.Проверка ПТ.
- по команде, после зарядки тормозов,(не менее 5мин от проверки целостности) один короткий свисток и ступень торможения 0,6 – 0,7 и ручку в 4е положение.
- ждем 2мин.
- осмотрщик проверяет срабатывание тормозов у всех вагонов.
- машинист проверяет плотность ТМ в 4м положении, которая не должна отличаться от 2го положения более чем на 10% в сторону уменьшения.
- по команде два коротких свистка и отпускаем тормоза 2м - (до 350 осей), 1м – более 350 или после сокр УЗОТ.
- перед отправлением проверить целостность ТМ постановкой ручки в 1е положение на 2 – 3сек.при давлении в ПМ 8кгс/см2. Если показания манометра ТМ будут отличаться от манометра ПМ менее чем на 0,5кгс/см2, это укажет на перекрытие ТМ в голове поезда. При переводе ручки во 2е положение будет длительный выброс воздуха.
7.Если поезд транзитный и без отцепки локомотива, то технология опробования та же, за исключением отсутствия осмотрщика в кабине, а проверку целостности и плотности выполняет один машинист.
8.Если поезд с незаряженной ТМ, то перед прицепкой снижается давление в УР на 1,5 кгс/см2, соединяются рукава и завышается ТМ на 1,0 выше зарядного.
9.При прицепке вагонов к одиночно следующему локомотиву, если нет осмотрщика, результаты полного опробования машинист записывает в ТУ-152 без справки ВУ-45.