ТРП ЧМЭ-3

Рис.42.ТРП тепловоза ЧМЭ-3  


Для смены изношенных колодок на новые на ЧМЭ-3 откручивают контргайки и гаечным ключом вращают нижнюю муфту, увеличивая зазор между колесом и колодкой. Вынимают чеку, меняют колодку и производят обратный процесс. При толстых бандажах иногда вертикальные рычаги заваливаются и не хватает резьбы муфты. Тогда производят регулировку верхними тягами с помощью винта на овальных прорезях, а затем по низу.

Рис.43.Авторегулятор усл. №574Б  

Автоматическое регулирование производится специальными регуляторами, которые делятся на механические и пневматические. Механические регуляторы устанавливаются отдельно (на вагонах, ЧС), так и совмещено с ТЦ (ТЭП-70 и ЭП -1 всех модификаций). Они работают по одинаковому принципу, с той лишь разницей, что встроенные авторегуляторы локомотивов по мере истирания колодок поддерживают зазор между колодкой и колесом путем недоуборки штока внутрь ТЦ, а у авторегуляторов вагонов путем стягивания ТРП. И при этом еще происходит завал рычагов и тяг, что приводит к уменьшению тормозной силы (у локомотивов меньше – рычагов меньше, у вагонов больше). В основе работы механического регулятора (на примере вагонного №574Б) лежит принцип работы мощной пружины и двух подпружиненных гаек (регулирующей и вспомогательной) на несамотормозящейся резьбе винта. При появлении усилия около 200 кгс привод упирается в корпус, пружина сжимается, появляется зазор на гайке, который выбирается накручиванием на винт. При отпуске срабатывает вторая гайка до упора в первую (вспомогательную). За одно торможение стягивает винт до 10мм (примерно 1мм износа колодки). При необходимости распустить ТРП можно вращением корпуса (ключ на 41) или муфтой на тяге пассажирского вагона. На каждый тип вагона и привода установлены нормы содержания регуляторов, которые контролируются вагонниками. Пневматические авторегуляторы РВЗ устанавливают на МВПС ( два на тележку). При увеличении выхода штока больше нормы воздух из ТЦ подается в регулятор на поршень, который при движении через храповой механизм навинчивает гайку на винт, стягивая ТРП. При необходимости есть ручка ручного привода.

Неисправности ТРП

1. Элементы, имеющие трещины, надрывы, изломы или износы заменяются новыми или восстанавливаются наплавкой.

2. Односторонние зазоры валиков в отверстиях допускаются на более 1,5мм.

3. Изношенные колодки заменяются новыми. При выходе из ремонта толщина должна быть не менее 30мм, в эксплуатации не менее 15 (10)мм. Колодка должна быть исправной (без клиновидного износа, трещин, ослабших твердых вставок).

4. Предохранительные скобы (тросики) должны отстоять от детали не ближе 25мм, но не выходить за габарит.

5. Винт ручного тормоза должен иметь люфт не более 3мм, а запас винта не менее 75мм.

6. Все шарнирные соединения должны быть смазаны.

7. Вертикальные валики должны стоять головкой вверх, а горизонтальные – шайбами и шплинтами наружу (усики разведены на 90 град).

8. Выход тормозных колодок за наружнюю грань бандажа допускается не более 10мм.

9. Тормозные колодки должны равномерно отходить от колес на 15+-5мм.

10. Вертикальные рычаги должны иметь одинаковый наклон с обеих сторон тележки.

11. Выхода штоков ТЦ 75 – 125мм, (ТЦР – 60+-10мм).