ТЭП – 70
2 –х ступенчатое нажатие колодок:
1я ступень – СТ с давлением в ТЦ 3,8-4,0 кгс/см2.
2я ступень – ЭТ при скорости более 60 км/ч (при выкл реостатном) и давлении в ТМ ниже 4.0кгс/см2 – в ТЦ – 6,0 кгс/см2.
ПК 5,25, 2ГР по 500л, регулятор 3РД + ДЕМ 102, 7,5 – 9,0 кгс/см2, 3 Э-216 на 10кгс/см2, СОВ.
Из ПМ через РЕД 1 и РЕД 2(6.0) ПР 1,2 по 78л.
РЕД 1(6,0) к ВТ 3 (4,0 и 60) замыкает РДТ 4 и в ТЦ – 6,0 кгс/см2. При скорости менее 60 скоростемер отключает ВТ 3 и давление автоматически в ТЦ падает до 4,0 кгс/см2.
Из ПР 1 через РЕД 3 (6,0 – 2,0) к ВТ 2 – при 15 км/ч замещение ЭТ.
При СТ и скорости более 15 км/ч при появлении давления в ЛТЦ 0,3 – 0,4 замыкается РДТ 1, далее ВТ 1 (собирает схему ЭТ). При экстренном торможении КМ и падении давления в ТМ ниже 3 кгс/см2 срабатывает РДТ 3 и подает питание на ВТ 1 (блокирует ПТ). Если ток якоря упал ниже 150 А (сработала защита), то ВТ 1 обестачивается и срабатывает ПТ. При работе на ЭТ возможно подтормаживание с давлением в ТЦ не более 2,3 кгс/см2. При большем давлении сработает РДТ 2 и разберет схему.
Рис.10.Пневматическая схема тепловоза ТЭП-70 |
ЧМЭ – 3Т
К2, 4 ГР по 250л, Э216 на 9,5 кгс/см2, ПМ 7,5 – 8,5 кгс/см2, 3 РД. МБК.
РЕД 1 – 8,5 – 5,0 на РУ (100л).
РЕД 2 – 8,5 – 4,0 к ЭПВ 2 и ЭПВ 4 для дистанционного управления ПКТ и ПКО.
РЕД 3 – 8,5 – 2,0 к ЭПВ 3 для управления РД.
РДВ разбирает тягу при 4,5 кгс/см2. ЭПВ 1 получает питание при нажатии кнопки «Стоп» на переносном пульте, при этом ВК ДАКО экстренно разряжает ТМ. На ИМ резервуары компенсаторы 5л. 4 ТЦ по 8», РДТ разбирает ЭТ при давлении в ТЦ 2кгс/см2.
При езде на ЭТ и скорости 8 км/ч срабатывает замещение, при этом получает питание ЭПВ 3 через РЕД 3 (2.0), подает в управляющую камеру РД и сообщается с ТЦ (ТЦ=РД=2.0)
При нажатии кнопки «Торможение» получает питание ЭПВ 2 – ПКТ – ИМ – КМ254.
При нажатии кнопки «Отпуск» получает питание ЭПВ 4 – ПКО – выпуск из ИМ.
Рис.11.Пневматическая схема тепловоза ЧМЭ-3т |
ВЛ-80С
КТ-6ЭЛ, КБ-1В, 3 ГР по 900л, КП 1,2-10 кгс/см2. Облегченный запуск КТ – ЭПВ-2. Сборники влаги РС с ЭПК с дистанционным управлением. Система синхронизации тормозов при сдвоенных поездах, кран на ПМ и 3-х ходовой в кабине к УР. Дроссель на ТЦ – 7 мм. РЕД 1 – 1,5 кгс/см2 – при срыве ЭТ КЭБ обестачивается, подается питание на ЭПВ 1 и через РЕД 1 воздух 1,5 кгс через ИМ к 254 КМ. РЕД 2,3 – 5,0 кгс/см2. РУ – 150л.
ВУП 1 – разбирает ЭТ при снижении давления в ТМ ниже 3 кгс/см2 (замыкает при 4,5)
ВУП 2 – разбирает ЭТ при давлении в ТЦ более 1,5 кгс/см2.
ВУП 3 – автоподача песка при давлении в ТЦ более 3 кгс/см2.
ВУП 4 – включение догружателей при давлении в ТЦ более 2 кгс/см2.
ВУП 5 – собирает тягу в ЦУ при давлении в ТМ более 4,5 кгс/см2.
Рис.12.Пневматическая схема электровоза ВЛ-80с |
ЧС – 4т
Схема имеет: датчик реостатного тормоза, второй скоростной клапан ДАКО, клапан блокировки реостатного тормоза. К2 – 2 штуки (2 м3/мин), ГР – 4 по 250л, 3 Э216 на 10 кгс/см2. АВУ отключает ГВ при снижении давления в ТМ до 3,5 (вкл 4,5). Резервуар питания – 120л. При отказе ЭТ следует замещение ПТ. Наполнение ТЦ в 2 ступени:
1.Давление в ТЦ – 3,8-4,0 кгс/см2.
2.При скорости более 80 при экстренном торможении и одновременном действии 395 и 254 кранов срабатывает центробежный регулятор и скоростной клапан и повышает давление в ТЦ до 6,8 кгс/см2. Установлен на буксе 4 кп, если 254 не привести в действие то в ТЦ будет 3,8 кгс/см2. На 3 – й кп установлен 2-й цетробежный регулятор для отключения реостатного торможения и замещения его ПТ при скорости менее 40 при экстренном торможении.
Если ко КМ №254 подходит 3 трубы, то он работает в режиме повторителя. Тогда при снижении давления в ТМ КМ №395 срабатывает ВР и воздух из ЗР через импульсную магистраль подходит к 254 крану, который внутри себя открывает клапан и сообщает ПМ с ТЦ. Для отпуска тормоза ставят ручку КМ №254 в 1 положение.
Если ко КМ №254 подходит 2 трубы, то он подключен по независимой схеме. Тогда при снижении давления в ТМ КМ №395 срабатывает ВР и воздух из ЗР поступает в управляющую камеру РД №404 (1 на тележку), которое внутри себя открывает клапан и сообщает через редуктор (5 кгс/см2) ПМ с ТЦ. Для отпуска тормоза локомотива нажимается кнопка (педаль) на пульте, подается питание на ЭПВ и сообщается РК с АТ.
Рис.13.Пневматическая схема электровоза ЧС-4т |
Вопросы для самоконтроля:
1. Почему на одних локомотивах у КМ №254 имеется 3 трубы, а на других 2.
2. Какая роль питательных резервуаров.
3. С какой целью стоит обратный клапан между ПМ и ТМ.
4. Давление в ТЦ по одной схеме определяется КМ №254, а по другой, где РД 404 чем?
5. На пассажирских локомотивах давление в ТЦ при больших скоростях увеличивается до 6 кгс/см2 за счет чего?