ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Тормозной путь – это расстояние, проходимое поездом от момента перевода ручки крана машиниста в тормозное положение до полной остановки поезда.
Тормозной путь может быть определен 5-ю способами:
Расчетный (аналитический).
Sт = Sп + Sд м
где: Sп – подготовительный путь;
Sд – действительный путь;
Sп = Vо tп/3,6 м
где: Vо – начальная скорость торможения, км/час;
tп - подготовительное время, с;
Определяется по формулам и делится условно на подготовительный путь и путь действительного торможения.
Подготовительный путь зависит о начальной скорости и подготовительного времени, которое принимается равным (на нулевом профиле):
2 сек. – ЭПТ;
4 сек. – ПТ пассажирские;
7 сек. – грузовые до 200 осей;
10 сек. – грузовые более 200 осей.
На спуске время увеличивается, а на подъеме уменьшается в зависимости от величины уклона.
Действительный тормозной путь зависит от уклона, сил естественного сопротивления, замедляющей силы локомотива, скорости и тормозного коэффициента, т.е. нажатия, приходящиеся на 1 тонну веса поезда.
Расчетный способ производится для производства тяговых расчетов, для построения таблиц тормозного пути стр. 132–158 Инструкции №277 или номограмм.
2. По таблицам стр. 132–158 Инструкции №277.
По номограммам Инструкция №277 до 2002 года.
Реальный тормозной путь по пикетным столбикам с учетом длины рельса.
Записям по скоростемерной ленте.
Величина действительного пути торможения определяется суммированием величин пути торможения в выбираемых интервалах скорости при условии постоянства величин удельных сил, действующих на поезд в этом интервале, по формуле 1.14
Sд | = | 4.17[(Vн)2 – (Vк)2] | , | ||||
bт + wox + iс |
где:
Vн, Vк - начальная и конечная скорости поезда в принятом интервале скоростей, км/ч;
bт -удельная тормозная сила, кг/т;
wox - удельное основное сопротивление движению поезда, кг/т;
iс - спрямленный уклон, ‰.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое тормозной путь.
2. Как определить тормозной путь по таблицам.
3. От чего зависит подготовительный тормозной путь.
4. Что такое удельный тормозной коэффициент.
5. В чем разница реального торможения от теоретического расчета.