Биологические ОВПФ.
Включают следующие биологические объекты:
Ø Патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибы).
Ø Микроорганизмы (растения, животные).
Действуют на органы дыхания, кровь, кожу, нервную систему и т.д.
Психофизиологические ОВПФ.
Делятся на физические и нервно-психические перегрузки.
Контролирование санитарно-гигиенических условий труда.
.
Вопрос № 3 Предельно допустимая концентрация вредных веществ
В воздухе производственных помещений.
Предельно-допустимая концентрация – это максимальное значение негативного фактора, который воздействуя на человека в течении рабочей смены, ежедневно, на протяжении всего периода трудового стажа не вызывает у него и у его потомства биологических изменений, в том числе заболеваний, а также психологических нарушений.
По степени воздействия на организм человека вредные вещества разделены на 4 класса.
1. Чрезвычайно опасные.
2. Высокоопасные.
3. Умеренно опасные.
4. Слабоопасные.
Значение ПДКрз рабочей зоны определены в нормативных документах – государственных стандартах (ГОСТ 12. 1. 005 – 88) и государственных нормативах (ГН 2. 2. 5. 686 – 38).
Единица измерения мг/м3.
o Если в воздухе рабочей зоны находятся несколько веществ, обладающих независимым действием, то концентрация Ci каждого не должна превышать установленное для него значение ПДКрз.
Ci ПДКрз
o Если в воздухе рабочей зоны находятся n веществ, обладающих суммацией действия, то сумма отношений концентрации каждого вещества к его ПДКрз: не должна быть больше 1 (единицы).
Формула.
Вопрос № 4. Меры безопасности при работе с вредными веществами.
Самостоятельная работа № 2.
Тема 2.2. Методы и средства защиты от опасности.
Цель занятия:
1.Развивающая: организовать деятельность студентов по восприятию, и запоминанию новых знаний и способов действий.
2.Дидактическая: обеспечить устойчивые знания методов и средств защиты от опасностей.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Вид урока: урок.
Должны знать – методы и средства защиты от опасностей.
Уметь – применять полученные знания в процессе трудовой деятельности.