Биологические ОВПФ.

Включают следующие биологические объекты:

Ø Патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибы).

Ø Микроорганизмы (растения, животные).

Действуют на органы дыхания, кровь, кожу, нервную систему и т.д.

Психофизиологические ОВПФ.

Делятся на физические и нервно-психические перегрузки.

Контролирование санитарно-гигиенических условий труда.

.

Вопрос № 3 Предельно допустимая концентрация вредных веществ

В воздухе производственных помещений.

Предельно-допустимая концентрация – это максимальное значение негативного фактора, который воздействуя на человека в течении рабочей смены, ежедневно, на протяжении всего периода трудового стажа не вызывает у него и у его потомства биологических изменений, в том числе заболеваний, а также психологических нарушений.

По степени воздействия на организм человека вредные вещества разделены на 4 класса.

1. Чрезвычайно опасные.

2. Высокоопасные.

3. Умеренно опасные.

4. Слабоопасные.

Значение ПДКрз рабочей зоны определены в нормативных документах – государственных стандартах (ГОСТ 12. 1. 005 – 88) и государственных нормативах (ГН 2. 2. 5. 686 – 38).

Единица измерения мг/м3.

o Если в воздухе рабочей зоны находятся несколько веществ, обладающих независимым действием, то концентрация Ci каждого не должна превышать установленное для него значение ПДКрз.

Ci ПДКрз

o Если в воздухе рабочей зоны находятся n веществ, обладающих суммацией действия, то сумма отношений концентрации каждого вещества к его ПДКрз: не должна быть больше 1 (единицы).

Формула.

Вопрос № 4. Меры безопасности при работе с вредными веществами.

Самостоятельная работа № 2.

Тема 2.2. Методы и средства защиты от опасности.

Цель занятия:

1.Развивающая: организовать деятельность студентов по восприятию, и запоминанию новых знаний и способов действий.

2.Дидактическая: обеспечить устойчивые знания методов и средств защиты от опасностей.

 

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

 

Вид урока: урок.

 

Должны знать – методы и средства защиты от опасностей.

 

Уметь – применять полученные знания в процессе трудовой деятельности.