Второй блок. Государственная социальная политика

В нее входят: социально-распределительная политика; государственная политика в сфере занятости; государственная демографическая политика; государственная национальная политика; государственная молодежная политика; государственная пенсионная политика; государственная политика в сфере здравоохранения; государственная жилищная политика.

Приведем лишь пример из области образования. Человек выбирает профессию задолго до того, как он ее начнет применять в жизни – как минимум за 4-5 лет, а в науке около 10 лет. Какую профессию ему выбрать и на основе какой информации? Другой вопрос: большинство вузов в условиях свободы выбора направлений обучения ориентируются на профессии, необходимые и популярные сегодня. А кто будет регулировать производство специалистов на годы и десятилетия вперед? Ответ на этот вопрос дает практика нашей страны – без государственного регулирования и системы государственного планирования и прогноза, без системы профессиональной ориентации этого сделать не могут ни отдельные люди, ни отдельные вузы или и другие профессиональные учебные заведения. Так, на сегодня в нашей стране популярные 7-8 лет назад профессии экономистов и юристов, будучи запущены в массовое производство, привели к тому, что на одно рабочее место по этой специальности сегодня приходится в разных регионах по 100-200 человек, имеющих образование такого профиля. 99% из них потенциальные безработные, а производство по этим специальностям продолжается увеличивающимися темпами. В то же время наметился острейший дефицит специалистов по огромному спектру других профессий.