Физминутка( имитация движения пловца)

Логопед: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Блестит море, ласковые волны бьют о борт корабля. А сколько животных в море!

Ой, я вижу вдали медуз. Они танцуют в весёлом хороводе! Какие они смешные! Все они разной формы.

Мы сейчас спрыгнем с корабля и подплывём к ним. Поплаваем вокруг них под музыку, а когда она стихнет, то каждый возьмёт себе 1 фигуру и рассмотрит её, потом посчитает углы и назовёт какой она формы.

Дети:

1. у меня квадрат, потому …

2. а у меня трапеция, потому …

3. у меня ромб, так как...

4. у меня пятиугольник, …

5. а у меня четырёхугольник, у него...

Педагог:

Молодцы! А как одним словом можно назвать эти фигуры?

Дети: многоугольники.

Педагог:

Отлично! Плывём назад на корабль (имитация движения пловца )

Педагог: А вот и остров.

Голос волшебника:«Здравствуйте, дети! С вами говорит хозяин острова «Примеры». Я хочу узнать, как вы умеете решать примеры».

Педагог:Возьмите листок под номером 3. Переверните его. Слушайте внимательно задание. В первом столбике вы должны поставить знаки «-» или «+». Во втором столбике примеров вы должны найти сумму, а в третьем столбике найти второе слагаемое.

Педагог:: Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «-»?

– А ты какой знак поставил? Почему?

– У кого по-другому?

– Какой знак поставили во втором примере? Почему? У всех так?

– Прочитайте примеры во втором столбике. Что здесь надо было найти? (сумму).

– Назовите сумму следующего примера.

– У кого не так? Поднимите руки.

– Проверяем третий столбик.

– Какую цифру написали в пустой клетке. Катя, а у тебя какая? А что написал ты? Почему?

– Назовите 2-ое слагаемое следующего примера. Почему 4? (Приложение 3).

Голос волшебника:

– «Хорошо справились с моим заданием. Постарались.

Педагог:Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем ещё одну медаль.А сейчас мы отправимся дальше!!

Педагог: А вот и остров номер 3.

Голос волшебника:Здравствуйте, дети. Вы попали на островцифр. Я не буду вам загадывать загадки и давать задания!!

Одевайте мои волшебные шапочки и будем играть!

Педагог: Я вам включаю музыку, и цифры оживают и передвигаются по всей по площадке, когда музыка остановится, я скажу: «Ну-ка цифры дружно в ряд», вы становитесь слева от меня по порядку от 1 до 10.

(Музыкальное сопровождение – бодрая музыка.)

Дети играют, выстраиваются, педагог проверяет правильность построения.

Педагог:

- Молодцы. А теперь поменяйтесь шапочками и поиграем ещё раз.

После построения воспитатель просит цифру 10 проверить правильно ли все стоят.

Голос волшебника:вы заслужили еще одну медальку!!

Педагог: Вот и еще с одним заданием справились и отправимся к следующему четвертому острову. Пока мы плывем к острову, то можно и поиграть!!

Педагог: Игра с мячом называется «Скажи наоборот». Кому я брошу мяч, тот называет противоположное по значению.

Ручеек узкий, а река…..широкая

Дом низкий, а башня…..высокая

Ветка тонкая, а дерево…..толстое

Гольфы длинные, а носки….короткие

Стул большой, а стульчик….маленький.

Дорога широкая, а тропинка……узкая

Дерево высокое, а кустарник ……низкий

Книга толстая, а тетрадь …..тонкая

Шорты короткие, а брюки…..длинные

Мышка маленькая, а слон….большой.

Педагог: О, я вижу четвёртый остров!! Что нас там ждет???

Голос волшебника: Здравствуйте, дети. Я вас ждал. Вы попали на остров веселых знаков. На нашем ост­рове сегодня праздник. Я хочу подарить своим обитателям бусы, но они не закончены. Помогите мне, пожалуйста. (Приложение 4).

Педагог: Возьмите листочки под номером 4. Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.

Дети выполняют задание.

Педагог: Почему ты поставил знак меньше? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 5<10?

(Аналогичные вопросы дальше).

Голос волшебника:«Спасибо вам, дети, я очень рад. За это вам дарю медаль!

Педагог: Оставим волшебнику бусы и отправимся дальше к последнему острову. Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «У девочки живут 2 кошки и одна собака».

– Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил?

– За ваше внимание, сообразительность я дарю вам еще одну медаль!! Сколько уже у нас их?

Дети: Четыре

А сколько нам не хватает?

Дети: Две медали

Воспитатель: А вот и последний остров!

Голос волшебника:«Дорогие дети, я волшебник острова, приветствую вас у меня в гостях. Я для вас приготовил очень интересное задание. Выполните его, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, для выполнения следующего задания нам нужно сесть за столы. Посмотрите на лист 5. Что у вас нарисовано?( Приложение №5)

Дети: Отрезки.

Воспитатель: Правильно. Что нужно сделать?

Дети: Измерить длину.

Воспитатель: Замеряйте и рядом напишите длину каждого отрезка.

Скажите, у кого какой длины получился отрезок?

Дети: 5сантиметров и 7 сантиметров.

Голос волшебника:«Я доволен вашими знаниями, умениями. И дарю вам медаль.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Давайте поиграем с вами с пальчиками.