ОБСЛУЖИВАНИЕ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ

При подготовке тепловоза к работе локомотивная бригада проверяет состояние масляной систе­мы, устанавливает вентили и краны в рабочее положение.

Перед пуском дизеля пластины фильтров грубой очистки необходимо провернуть на три-четыре оборота.

Если дизель не работал более 20 мин, то необходимо произвести слив отстоя из картера, открыв вентиль на сливной трубе.

При работающем дизеле исправную работу масляной системы контролируют по приборам дизель­ного помещения и пульта управления, а также визуально, особенно в местах соединения трубопро­водов и в Шахте холодильника.

По окончании поездки, через 10 — 15 мин. после остановки дизеля, необходимо замерить уро­вень масла в картере. Уровень масла должен незначительно понизиться, что объясняется расходом его на угар. Если же уровень масла не изменился или даже повысился, то это указывает на попада­ние воды в картер дизеля. Чтобы это проверить, открывают заглушку и вентиль на сливной трубе из картера. В этом случае из трубы сначала будет течь вода, а затем масло. При попадании большого количества воды масло принимает желтоватый цвет.

Причины снижения давления масла:

— поступление воздуха во всасывающий трубопровод масляного насоса из-за неплотных соедине­ний или заниженного уровня масла в картере;

- засорение сетки на заборной трубе масляного насоса;

— засорение фильтров грубой и тонкой очистки;

— разрегулировка или зависание перепускного клапана масляного насоса;

 

- увеличение зазоров «на масло» в подшипниках коленвала и других трущихся узлах дизеля;

- перегрев масла;

- неправильная установка вентилей;

- разжижение масла.

Если локомотивной бригаде не удается определить причины снижения давления масла или уст­ранить их, то необходимо сделать об этом запись в Журнале технического состояния тепловоза. В депо необходимо провести комплексную проверку состояния масляной системы с одновременным лабо­раторным анализом масла.

При этом проверяют плотность масляной системы, зазоры «на масло», состояние масляного на­соса, регулировку клапанов, вязкость и температуру вспышки масла.

 



11

10

 


 


Масляная система тепловоза 2ТЭ116:

1 — грибки на масляном бачке для приемников электрических термометров; 2 — бонки для датчиков реле температуры; 3 — патрубок под ртутный термометр; 4 — болты-штуцера полнопоточных фильтров; 5 — вентиль для слива масла из фильтров и трубопроводов в поддизельную раму; 6 — вентиль для заправки масляной системы (на пробках заправочной трубы буква 3); 7 — вентили для слива масла из поддизельной рамы (на пробках сливной трубы буква С); 8 — кран для отбора масла на пробу; 9 — пробки на правом и левом масляных насосах для слива масла; 10 — пробка для выпуска воздуха из фильтра грубой очи­стки; 11 - невозвратный клапан; 12 - центробежные очистители масла; 13 - вентиль для слива масла из ресиверов; 14 -кран для выпуска воздуха из теплообменника; 15 - вентиль для слива масла из теплообменника; 16 - предохранительный клапан (на 0,08 — 0,12 МПа) для отвода масла в картер при возрастании давления перед вторым насосом; 17 — краны для слива масла из фильтров; 18 — маслозаборное устройство с невозвратным клапаном; 19, 20 — штуцера для манометров


Положение вентилей и кранов: «+» открытое; «—» закрытое

 

 

Условия работы Номер вентиля или крана
Заправка системы +
Работа дизеля - -^ - - -
Слив масла + + - + + _±_ + +
Выпуск воздуха • — + +