ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

При осмотре автосцепного устройства необходимо проверить:

— работу центрирующего прибора

нажатием на корпус автосцепки перемещают его в горизонтальной плоскости на 70 — 100 мм от среднего положения поочередно в обе стороны. Корпус автосцепки должен без задержек возвращаться в среднее положение;

— свободность перемещения замка

замок утапливают внутрь автосцепки, после чего он должен свободно выпадать в зев под собствен­ным весом;

— работу расцепного привода

кладут рукоятку расцепного рычага плоской частью на горизонтальную полку кронштейна в по­ложение «на буфер». Цепь привода коротка, если не удастся положить рычаг на полку; цепь длинна, если замок своей нижней частью выступает наружу от вертикальной стенки зева;

— действие автосцепки на саморасцеп

нажимая правой рукой на лапу замкодержателя, устанавливают его в рабочее положение на 18 -20 мм от торцевой поверхности автосцепки; при нажатии левой рукой на замок он должен переме­щаться в пределах 7—18 мм, но не входить внутрь СА-3;

— действие механизма автосцепки на удержание замка в расцепленном положении

левой рукой поворачивают балансир валика подъемника до отказа, а затем, нажав правой "рукой на лапу замкодержателя, отпускают балансир. Замок должен оставаться внутри автосцепки.

— состояние корпуса автосцепки

проверить, нет ли трещин и недопустимого износа перемычки хвостовика. Толщина перемычки должна быть не менее 46 мм;

— состояние фрикционного аппарата

проверить, нет ли трещин, изломов, недопустимых износов и потери упругости. Трещины и из-. ломы не допускаются. Аппарат должен плотно прилегать к переднему и заднему упорам. Неприлега­ние свидетельствует о потере упругости;

— состояние клина автосцепки

проверить крепление, нет ли трещин, недопустимых износов. Клин должен иметь типовое креп­ление, ширину не менее 89 мм, толщину не менее 30 мм, изгиб не более 3 мм;

— состояние тягового хомута

проверить, нет ли трещин и износов. Планка, поддерживающая тяговый хомут, должна быть тол­щиной не менее 14 мм и надежно укреплена;

— состояние ударно-центрирующего прибора

трещины, изгибы и изломы деталей не допускаются. Маятниковые подвески должны стоять ши­рокимиголовками вверх;

- положение замка в свободном состоянии, расстояние от кромки малого зуба до вертикальной
кромки замкадолжно быть в пределах 1 — 8 мм.

Провисаниеавтосцепки допускается не более 10 мм, а возвышение — не более 3 мм.

Расстояние между хвостовиком автосцепки и розеткой должно быть в пределах 25 — 40 мм.

Расстояние от ограничительного выступа головы автосцепки до розетки должно быть в пределах 70 - 90 мм (для СА-3).

Разница центров автосцепок между тепловозом и первым груженым вагоном должна быть не бо­лее 100 мм пассажирского поезда, 110 мм — грузового поезда.

Также проверку автосцепки делают, не снимая ее с тепловоза, при ТО-3 и ТР-1 с помощью ком­бинированного шаблона 940Р. При этом проверяется:

—действие механизма сцепления;

—ширина зева;

—толщина замка;

—износ большого и малого зубьев;

—износ ударной стенки зева.
Основные причины саморасцепа СА-3

—превышение разницы центров автосцепок;

—попадание под замок снега, песка и других посторонних предметов;

—короткая цепь расцепного привода;

—изгиб или излом верхнего плеча предохранителя или полочки для него.