Инструменты веб-аналитики
Тема 14
Веб аналитика
Понятие о веб аналитике.
Процесс превращения посетителя сайта в покупателя.
Работа с Google Analytics.
I. Определение и функции:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Веб-аналитика (англ. Web analytics) — это измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется веб-аудитория и изучается поведение веб-посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса.
Область применения
Веб-аналитика помогает во многих аспектах развития сайта. Вот основные из них:
1. Развитие функциональности сайта на основании тенденций в поведении посетителей
2. Оценка эффективности рекламных кампаний в интернете
3. Выявление проблемных мест в структуре, навигации и контенте сайта
Статистика посещаемости разделов и веб-страниц сайта позволяет понять:
§ количество просмотренных веб-страниц,
§ ключевые слова и фразы, по которым посетители находят сайт в поисковых системах,
§ географию посетителей,
§ время, проведенное на веб-странице посетителем,
§ переходы между веб-страницами,
§ аудиторию сайта (случайные, постоянные посетители и т. д.)
§ удобство навигации сайта для посетителей и т. д. ;
Стандарты веб-аналитики
Веб-аналитика — молодая отрасль не только в странах СНГ, но и мире в целом. Однако, организация Web Analytics Association уже ввела общепринятые стандарты[1], по которым могли бы производить измерения и анализ веб-аналитики.
Методы веб-аналитики
§ Анализ посещаемости сайта: статистика, тенденции, абсолютные и относительные показатели
§ Анализ юзабилити (анализ плотности щелчков, конверсионных путей посетителей по сайту)
§ Анализ поведения посетителей на странице
§ Бенчмаркинг. Сравнение с общими тенденциями и с конкурентами с помощью независимых исследователей (Alexa,GemiusAudience, Google Trends)
Инструменты веб-аналитики
Собирать статистику можно с помощью:
1. Счетчиков — это внешние программы. Для получения статистики на веб-страницы сайта устанавливается небольшой фрагмент кода (обычно 1-2 килобайт). Смысл в том, что при входе на сайт браузер грузит картинку, которая размещена на сайте сбора информации. Данные о загрузках счетчика заносятся в базу данных, которая может размещаться на сервере поставщика услуги сбора и обработки статистики, и затем просматриваются, например, на его сайте.
2. C помощью лог-анализаторов
Преимущество | Недостаток | |
Счетчики | Просты и удобны в использовании. Позволяют получать оперативную наглядную информацию. | Требует установки на сайт программного кода. Счетчики могут не собрать или потерять данные, если веб-страница недозагрузилась или возникли технические сбои при передаче данных. Невозможность сбора статистики по скачиваемому контенту, трафику сайта, закладкам, поставленным посетителями на сайт в своем браузере. |
Лог-анализатор | Позволяют анализировать ошибки работы сервера, отслеживать хакерские атаки, составлять специальные отчеты. Более точные данные о числе посетителей сайта. Позволяет решать более узкие и сложные задачи, создавать собственные специфические отчеты. Позволяет собирать статистику по скачиваемому контенту, трафику сайта, закладкам, поставленным посетителями на сайт в своем браузере. | Требуется достаточно высокая квалификация администратора веб-ресурса для установки и настройки анализатора. |