Инструменты веб-аналитики

Тема 14

Веб аналитика
Понятие о веб аналитике.

Процесс превращения посетителя сайта в покупателя.

Работа с Google Analytics.

I. Определение и функции:

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Веб-аналитика (англ. Web analytics) — это измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется веб-аудитория и изучается поведение веб-посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса.

Область применения

Веб-аналитика помогает во многих аспектах развития сайта. Вот основные из них:

1. Развитие функциональности сайта на основании тенденций в поведении посетителей

2. Оценка эффективности рекламных кампаний в интернете

3. Выявление проблемных мест в структуре, навигации и контенте сайта

Статистика посещаемости разделов и веб-страниц сайта позволяет понять:

§ количество просмотренных веб-страниц,

§ ключевые слова и фразы, по которым посетители находят сайт в поисковых системах,

§ географию посетителей,

§ время, проведенное на веб-странице посетителем,

§ переходы между веб-страницами,

§ аудиторию сайта (случайные, постоянные посетители и т. д.)

§ удобство навигации сайта для посетителей и т. д. ;

Стандарты веб-аналитики

Веб-аналитика — молодая отрасль не только в странах СНГ, но и мире в целом. Однако, организация Web Analytics Association уже ввела общепринятые стандарты[1], по которым могли бы производить измерения и анализ веб-аналитики.

Методы веб-аналитики

§ Анализ посещаемости сайта: статистика, тенденции, абсолютные и относительные показатели

§ Анализ юзабилити (анализ плотности щелчков, конверсионных путей посетителей по сайту)

§ Анализ поведения посетителей на странице

§ Бенчмаркинг. Сравнение с общими тенденциями и с конкурентами с помощью независимых исследователей (Alexa,GemiusAudience, Google Trends)

Инструменты веб-аналитики

Собирать статистику можно с помощью:

1. Счетчиков — это внешние программы. Для получения статистики на веб-страницы сайта устанавливается небольшой фрагмент кода (обычно 1-2 килобайт). Смысл в том, что при входе на сайт браузер грузит картинку, которая размещена на сайте сбора информации. Данные о загрузках счетчика заносятся в базу данных, которая может размещаться на сервере поставщика услуги сбора и обработки статистики, и затем просматриваются, например, на его сайте.

2. C помощью лог-анализаторов

  Преимущество Недостаток
Счетчики Просты и удобны в использовании. Позволяют получать оперативную наглядную информацию. Требует установки на сайт программного кода. Счетчики могут не собрать или потерять данные, если веб-страница недозагрузилась или возникли технические сбои при передаче данных. Невозможность сбора статистики по скачиваемому контенту, трафику сайта, закладкам, поставленным посетителями на сайт в своем браузере.
Лог-анализатор Позволяют анализировать ошибки работы сервера, отслеживать хакерские атаки, составлять специальные отчеты. Более точные данные о числе посетителей сайта. Позволяет решать более узкие и сложные задачи, создавать собственные специфические отчеты. Позволяет собирать статистику по скачиваемому контенту, трафику сайта, закладкам, поставленным посетителями на сайт в своем браузере. Требуется достаточно высокая квалификация администратора веб-ресурса для установки и настройки анализатора.