Виды и формы контроля знаний
Основными видами контроля уровня знаний студентов являются:
промежуточный контроль;
текущий контроль.
Формами текущего контроля являются:
опрос (сплошной или выборочный);
проверка конспектов лекций;
проверка письменной аудиторной контрольной работы;
заслушивание научных докладов и докладов-презентаций;
оценка активности и содержательности участия студента в дискуссиях;
собеседование и устные консультации преподавателя;
межсессионная аттестация.
Основными элементами, влияющими на положительный результат межсессионной аттестации, являются посещение и активное участие в практических занятиях, полученные на них оценки знаний.
Формой промежуточного контроля (аттестации по итогам освоения учебной дисциплины) являются зачет и экзамен.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Аудиторные контрольные работы - это промежуточный метод проверки знаний студента. Проводятся они в форме индивидуальных конкретных и небольших по объему вопросов по темам изученного разделов Конституционного права разбитых на варианты для каждого студента.
Контрольная работа это одна из форм проверки усвоения знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Контрольная работа проходит во время аудиторного занятия и должна содержать ответы на поставленные вопросы. В тематическом плане предусмотрено две аудиторных контрольных работы. В первой, студент должен ответить на три вопроса по разделам 1-3, во второй, один вопрос по разделу 4 и два вопроса по разделу 5
Методика проведения зачета
Задание для зачета включает в себя два вопроса по темам в 1; 2 и 3 Разделах Тематического плана из перечисленных в списке (см. далее). Студент должен ответить на вопросы по предложенному билету, обозначить основные теоретические проблемы. Если поставленный вопрос предполагает сравнительную характеристику, определение специфики конституционно-правовых явлений (понятий, институтов и т. п.), то экзаменующийся должен указать черты сходства и отличительные признаки сравниваемых явлений. Для определения полноты ответа преподаватель может задать уточняющие вопросы.
Пример билета для зачета
1. Источники конституционного права.
2. Гражданство (подданство): понятие, основные принципы, порядок приобретения и утраты.