ОГРАНИЧЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ТЕПЛОВОЗА
Ограничение силы тяги по мощности дизеля
Мощность дизеля при установившемся процессе работы прямо пропорциональна числу оборотов коленвала и количеству топлива, подаваемого в цилиндры. Наибольшую мощность дизель развивает при максимальной скорости вращения коленвала, максимальной подаче топлива и допустимом тепловом режиме. Эта мощность и ограничивает наибольшую силу тяги в диапазоне рабочих скоростей тепловоза.
Ограничение силы тяги по сцеплению.
Силу сцепления колес с рельсами обычно отождествляют с силой трения, возникающей между бандажами и рельсами при отсутствии значительного проскальзывания.
Сила сцепления тепловоза равна произведению его сцепного веса на коэффициент сцепления.
Ограничение силы тяги по сцеплению заключается в том, что наибольшая сила тяги тепловоза не должна превышать силу сцепления колес с рельсами.
Причины буксования колесных пар:
— наличие на бандажах и рельсах изморози, влаги и различных загрязнений, играющих роль смазки;
- проскальзывание колесных пар в кривой;
- разгрузка отдельных осей кол. пар под действием сил в тяговой передаче;
- недопустимое различие характеристик отдельных пар ТЭД;
— недопустимая величина проката бандажей колесных пар;
- неисправности схемы ослабления возбуждения ТЭД, вызывающие перегрузку одних двигателей
и недогрузку других;
- резкое увеличение вращающего момента тяговых электродвигателей при неправильном управлении тепловозом.
Необходимо помнить, что на тепловозах с последовательным соединением тяговых электродвигателей, буксование одной колесной пары резко уменьшает вращающий момент у остальных двигателей последовательной цепи.
Ограничение силы тяги по току коммуникациипонимают как ограничение по величине силы тока, когда нарушается процесс коммутации тягового генератора или ТЭД. Возникающее при этом сильное искрение под щетками создает опасность появления кругового огня на коллекторе. Резкое увеличение тока нагрузки тягового генератора может произойти из-за неисправности узла ограничения тока. Даже кратковременная работа тепловоза за пределом ограничения по коммутации может вывести электрические машины из строя и поэтому недопустима.
Ограничение силы тяги по пусковому токуобеспечивается работой узла ограничения тока и устанавливается для того, чтобы не допустить опасных бросков тока в электрических машинах во время трогания с места и при медленном движении поезда.