ОГРАНИЧЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ТЕПЛОВОЗА

Ограничение силы тяги по мощности дизеля

Мощность дизеля при установившемся процессе работы прямо пропорциональна числу оборотов коленвала и количеству топлива, подаваемого в цилиндры. Наибольшую мощность дизель развивает при максимальной скорости вращения коленвала, максимальной подаче топлива и допустимом тепловом режиме. Эта мощность и ограничивает наибольшую силу тяги в диапазоне рабочих скоростей тепловоза.

Ограничение силы тяги по сцеплению.

Силу сцепления колес с рельсами обычно отождествляют с силой трения, возникающей между бандажами и рельсами при отсутствии значительного проскальзывания.

Сила сцепления тепловоза равна произведению его сцепного веса на коэффициент сцепления.

Ограничение силы тяги по сцеплению заключается в том, что наибольшая сила тяги тепловоза не должна превышать силу сцепления колес с рельсами.

Причины буксования колесных пар:

— наличие на бандажах и рельсах изморози, влаги и различных загрязнений, играющих роль смазки;

- проскальзывание колесных пар в кривой;

- разгрузка отдельных осей кол. пар под действием сил в тяговой передаче;

- недопустимое различие характеристик отдельных пар ТЭД;

— недопустимая величина проката бандажей колесных пар;

- неисправности схемы ослабления возбуждения ТЭД, вызывающие перегрузку одних двигателей
и недогрузку других;

- резкое увеличение вращающего момента тяговых электродвигателей при неправильном управлении тепловозом.

Необходимо помнить, что на тепловозах с последовательным соединением тяговых электродвига­телей, буксование одной колесной пары резко уменьшает вращающий момент у остальных двигате­лей последовательной цепи.

Ограничение силы тяги по току коммуникациипонимают как ограничение по величине силы тока, когда нарушается процесс коммутации тягового генератора или ТЭД. Возникающее при этом силь­ное искрение под щетками создает опасность появления кругового огня на коллекторе. Резкое уве­личение тока нагрузки тягового генератора может произойти из-за неисправности узла ограничения тока. Даже кратковременная работа тепловоза за пределом ограничения по коммутации может выве­сти электрические машины из строя и поэтому недопустима.

Ограничение силы тяги по пусковому токуобеспечивается работой узла ограничения тока и уста­навливается для того, чтобы не допустить опасных бросков тока в электрических машинах во время трогания с места и при медленном движении поезда.